Ступени мастерства Владимира Малышева

В ледовых гонках, как говорит сам 48-летний автоспортсмен, он «вечно второй». Но так, конечно, было далеко не всегда...
Первым самодельным транспортным средством у Владимира был "Школьник", переделанный в мопед. Он поставил на него двигатель Д-5, так и прокатался все лето. На этой "штуковине" Самоделкин приехал осенью на станцию юных техников, чтобы записаться в мотосекцию...
У события имеется предыстория. Вообще-то Володя с детства мечтал стать мотокроссменом, но так как на прилегающей к СЮТ территории был положен отличный асфальт, и многие его сверстники решили записаться в картинг - тоже захотел попробовать. Карты поразили мальчишку своей устойчивостью в поворотах и ощущением скорости. В секции он познакомился с Сергеем Санниковым, Михаилом Ждановым, Игорем Гребенкиным, с которыми позже гонял во взрослой команде. Однако первые успехи пришли к Малышеву не в картинге, который он по юности быстро бросил, а в мотокроссе, куда он так стремился. До службы в армии Владимира считали лучшим гонщиком в секции кировского Дворца пионеров.
После трехлетней службы корабельным коком в морчастях погранвойск Малышев пришел в мотосекцию на Родниковой, 9, где к тому времени подобралась серьезная компания мотогонщиков и раллистов. А после того как освободилось место руководителя секции картинга в городской станции юных техников, с энтузиазмом взялся за новое предложенное ему дело. О своих гоночных способностях Владимир поначалу судил очень скромно, но "союзная" гонка в Челябинске показала, на что он действительно способен. На те зональные соревнования приехали сильные команды из других городов Урала и Поволжья. Одних только мастеров спорта набралось 10 человек, остальные - сплошные кандидаты в мастера и лишь несколько спортсменов-перворазрядников. В личном зачете соревнований Владимир Малышев занял 9-е место, а после того как представитель кировской команды внимательно изучил стартовую ведомость, выяснилось, что впереди и позади Владимира финишировали исключительно мастера и кзмээсы, а сам он оказался единственным картингистом-перворазрядником из вошедших в число 15 лучших гонщиков!.. Вскоре пришли и первые победы. Малышев несколько раз выигрывал чемпионат области по картингу и выполнил норматив кандидата в мастера спорта. А в 1986 году в составе команды Кировской области победил в зональных соревнованиях на первенстве РСФСР в Ярославле. Между тем решение о присвоении ему кандидатского значка откладывалось из-за непонятной принципальности одного из бывших тренеров. Наставник будто нарочно тормозил процесс подачи документов, заявляя гонщику прямо в глаза, что, дескать, не видел, как он ездит. А ведь к тому моменту в активе Малышева уже было больше десятка первых мест на гонках в Удмуртиии, где ему приходилось соперничать в основном с кандидатами в мастера спорта... Для того чтобы поставить "выскочек" на место, каковыми тогда считали успешных картингистов, руководители клуба на Родниковой, 9 предложили раллистам-кэмээсникам сесть на карты и выступить на соревнованиях против мини-кольцевиков. В своеобразном соревнованиях против миникольцевиков. В своеобразном кубке вызова с участием Григория Бердникова, Анатолия Шахова, Сергея Бусыгина Владимир приехал первым. Победили картингисты и в командном зачете. Тогда наконец вопрос о присвоении Малышеву звания кис отпал сам собой. В автомобильных соревнованиях "Ледовый трек* Малышев выступал поначалу на абсолютно стандартной "Таврии", на которую позже поставил вазовские двигатель и коробку передач. На этой машине были одержаны первые победы на треке, и именно "Таврия" принесла Владимиру широкую известность. Но затем, как и большинство соперников, опытный мастер отдал предпочтение лучше приспособленному для автоспорта ВАЗ-2108 и пока что не смог подняться в гонках выше, чем на вторую ступеньку подиума. Прошлогодний ледовый сезон Малышев отъездил в составе команды "Кристалл* - предприятия, на котором Владимир уже много лет успешно трудится главным механиком. Остается лишь добавить, что почти все спортивные автомобили, которые есть в области, так или иначе создавались при участи Владимира Малышева. Каркас безопасности, например, он не изготавливал только Климу Байкову, Александру Преснецову, Сергею Бусыгину и Сергею Усынину. Часто начинающие гонщики обращаются к нему с просьбами подготовить мотор или поколдовать над подвеской. Владимир Михайлович помогает всем, ведь с каждым собранным с его помощью спортивным автомобилем увеличивается число желающих заниматься автоспортом. Сам же, хотя и пробовал уже однажды повесить шлем на гвоздь, продолжит, по его словам, гонять до победного.
ВАДИМ ГУСЕЙНОВ

Вид спорта:
Источники: