Форс-мажорная «Вятка 2007»

В конце декабря в Кирове по традиции проходило авторалли «Вятка» -1 этап Кубка России 2007 года.
Нынешние ралли могли собрать рекордное для «Вятки» количество экипажей. Отдав должное прошлогоднему уровню организации ралли, заявки на участие в гонке подали 23 команды. Однако, за несколько дней до старта их число сократилось до 17, а уже накануне ралли экипажей осталось всего 15. Неприятные для организаторов коррективы в стартовый состав участников внесла не по-зимнему теплая, безснежная погода. Вопрос о возможной отмене ралли в связи с нехваткой по этой причине требуемого километража скоростных участков, то есть отсутствия безопасных, подготовленных трасс, решался на месте представителями Российской автомобильной федерации. Таким образом, на экстренном выездном заседании комитета ралли РАФ, было принято решение провести соревнования по укороченной программе. А именно - с использованием в спортивном режиме всего лишь двух временно закрытых для общего движения дорог на деревни Сидоровку (район Порошино) и Каркино (Кирово-чепецкий район) проехать по которым гонщики должны были по два раза в ту и другую сторону. Причем оценка деятельности устроителей гонки была далеко не однозначной. Где-то, организаторов подвела аномальная погода, где-то, по мнению членов раллийного комитета собственная безответственность.
Так или иначе, ралли состоялись на двух фирменных спецучастках «Вятки» и запомнились острой борьбой за призовые места в большинстве из зачетных классов автомобилей.
Группа N4 (5 экипажей)
Фаворитом международной группы и вероятным победителем ралли в абсолютном зачете небезосновательно называли 16-летнего москвича Евгения Новикова из команды E-ART. В прошлом году допущенный специальным решением комиссии РАФ к управлению автомобилем на закрытых трассах без водительских прав, картинговый чемпион страны, выиграл Кубок России по ралли. Одержав победы на четырех этапах серии, Новиков начал свое восхождение к Кубку с прошлогодней «Вятки-2006». В этом сезоне Женя, по словам его отца Максима Новикова (хозяина команды E-ART, одного из лучших раллистов страны) рассматривал вятское ралли в качестве тренировочного перед выступлением в чемпионате России. Новиков-младший обкатывал в Кирове нового штурмана Дмитрия Чумака. Ну и, конечно, всерьез озабоченному карьерой сына Максу Новикову интересно было сравнить нынешний уровень Евгения с прошлогодним. На этот раз юный раллийный чемпион пилотировал не Subaru, а великолепно настроенный отцовский Mitsubishi Lancer Evo VII и оказался недосягаемым для конкурентов практически с первого из семи спецучастков ралли. На обратном прохождении «Сидоровки» Новиков «привез» ближайщему преследователю -пермяку Алексею Церлюкевичу (Subaru-Impreza WRX) 14 секунд, что по раллийным меркам очень много, а по итогам ралли опередил его более чем на минуту. Зато борьба за 2-3 места получилась действительно непредсказуемой. Алексея Церлюкевича и москвича Сергея Угера на Subaru-Impreza GT разделила всего одна секунда в пользу первого! Не смогли вмешаться в борьбу равных по мастерству водителей два других представителя группы - Алексей Бакай (Mitsubishi) и Геннадий Иващенко (Subaru) из Москвы. Серьезно проигрывая лидирующему трио, оба москвича выбыли из гонки по причине поломки техники. Группа Р12 (4 экипажа) и Р10 (2 экипажа) Преимущество москвича Михаила Кривоспицкого (Mitsubishi - Lancer Evo VI) из команды Driving-art выглядело неоспоримым. Своих основных соперников - клубных раллистов из Екатеринбурга Алексея Торопова и Виталия Катичева (оба Subaru-Impreza WRX), Михаил, выступающий в кубковой серии второй год подряд объехал почти на 2 минуты. К тому же, Кривоспицкий, красиво поборолсяза 4местоабсолютного зачета с Иреком Даутовым на Citroen Saxo - одним из всего лишь двоих представителей, зачетной группы Р 10. По результатам спецучастков Михаил был быстрее победителя десятой группы на 28 секунд, но из-за полученной пенализации (секундного шрафа за раннее или позднее прибытие на судейский пункт контроля времени) уступил ижевцу 4 позицию в гонке.
Группа Р11 (4 экипажа)
Борьба в двухлитровой «отечественной» группе была интересна тем, что здесь выступали два кировских экипажа. В прежние годы хозяева трассы выставляли на старт не менее 4-х машин, а иногда и больше. Но в последние годы тенденция изменилась, число иногородних экипажей увеличилось, но все меньше кировских гонщиков отваживается бросать им вызов. Для кировчан Владимира Логинова и Валерия Слотина (ВАЗ 21123), домашняя гонка стала первой в составе команды краснодарского УГИБДД. Кроме них здесь выступали два экипажа из солнечного края. Занявшие по итогам прошлогодней кубковой серии 2 место кировчане, легко опередили южан- одноклубников и заняли 2 место в своем классе, уступив первенство экипажу москвича Андрея Исаева на ВАЗ 21106 с «опелевским» 2-х литровым мотором. Кстати, после первых трех СУ вятичи опережали москвичей на две секунды, выиграв два «допа» из трех, но в итоге не смогли отстоять свое лидерство.
Финишировал гонку и второй экипаж из Кирова в составе Вадима Тиховского и Алексея Сурнина на «Москвич 2141». Пилот экипажа Тиховский - постоянный участник ралли «Вятка», лишь однажды ему пришлось пропустить соревнования по техническим причинам. Как шутят его коллеги по спорту - без Вадима и «Вятка» не «Вятка», хотя за все время своего участия в ней он не выиграл ни одного призового Кубка. Всякий раз Вадим Тиховский управлял довольно слабым в техническом отношении автомобилем и чаще других жертвовал своим результатом в командных интересах.
Вадим Гусейнов.

Вид спорта:
Источники: