Картинг вживую!

Кировчанин Егор Карлов из клуба «Вятка-карт» стал чемпионом Республики Татарстан на проходивших в Набережных Челнах 25-27 мая традиционных соревнованиях по картингу. На всероссийских гонках побывал сотрудник редакции «Вятского спорта».
Состав команды на эту гонку был таким: тренер клуба «Вятка-карт» ДЮЦ Октябрьского района Сергей Санников, кандидаты в мастера спорта Егор Черменин, Егор Карлов со своим отцом и тренером Дмитрием Карловым и перворазрядник Михаил Демин.
Подготовка техники к соревнованиям после моторного фиаско в Подольске, где сгорели шесть поршней (!), проходила не то что до последнего дня - до последнего часа, а точнее, непосредственно до загрузки картов на прицеп!.. Мотор, собранный Егором Чермениным, по этой причине не успели обкатать. По дороге в транспортном положении карта его несколько раз заводили, чтобы притереть новый поршень к цилиндру.
Республика Татарстан встретила наутро жаркой, почти безоблачной погодой. В глаза сразу же ударило буйство красок в населенных пунктах, с преобладанием, разумеется, зеленого цвета национального флага. Проехав Вятские Поляны, попали на нормальные дороги, а после Мамадыша, первого крупного населенного пункта на территории республики, свернули на федеральную трассу М-7. На въезде в Набережные Челны снова пересекли Вятку. А после моста через реку нас остановили на КП со шлагбаумом и попросили заплатить 30 рублей за дорогу. Отдавать деньги и на въезде в «город камазов» и на выезде из него было не жаль...
Нервы в «Союзном»...
На картодром имени Олега Кухаренко прибыли во время прогревочных тренировок в классах «Микро», «Пионер», «Восход» и «Союзный». В последнем предстояло выступать Егору Черменину, но, вместо того чтобы тренироваться как все участники (большинство из которых прибыло в расположение «паддока», как и положено, в пятницу утром), обладатель Кубка России отлаживал работу нового двигателя. В итоге ему пришлось пропустить оба «прогрева». Квалификацию Егор начал с остановки на пит-лейн, но на своем единственном зачетном круге и, по сути, первом удавшемся сумел показать 9-е контрольное время из 18 участников.
Тогда же обнаружилась и проблема с коробкой передач: первая передача никак не желала включаться до конца. Неисправность устраняли вплоть до последнего момента и далее. Пелетон уже стартовал, а лидер успел завершить первый круг, когда в гонку включился Егор Черменин. Буквально сразу он начал «съедать» соперников одного за другим, проходя повороты в непривычном для картинга, но от этого не менее быстром раллийном стиле с управляемым скольжением колес. На четвертом из 16 кругов Черменин жестко атаковал группу медленно ехавших гонщиков (надо думать нервы у парня после форс-мажора с техникой находились на пределе...) и повредил рулевое управление своего карта. В следующей скоростной связке поворотов кировчанин врезался в шинный отбойник, серьезно повредил карт и прекратил борьбу в первом заезде. Выехав на второй заезд после долгого ремонта с чуть меньшим опозданием, Егор Черменин остановился на пит-лейн с заглохнувшим двигателем в тот момент, когда остальные участники уже приняли старт. Не свезло, что тут скажешь...
Тайм-аут для новичка
Остаток дня команда Сан-никова провела на трассе, готовясь к следующему дню соревнований максимально собранно. Егор Карлов вместе со своим отцом работал над моторными настройками карта. В то время, как другие пилоты класса «Союзный-юниор» методично наматывали круги по трассе, кировчанин проезжал круг, от силы два, и снова возвращался в боксы. В итоге были найдены оптимальные настройки в системе питания, хотя докопаться до необъяснимой причины «провала» после попаданий на неровный участок трассы не удалось. Второму кировскому участнику класса «Союзный-юниор» Михаилу Демину предстоял дебют в соревнованиях российского значения. Он выступал на карте Егора Черменина, впервые ехал на «умной» импортной раме и привыкал к мощному двигателю. На свободных тренировках Демин накатал по трассе не менее 20 кругов, после этого произошла поломка в соединении клапана («домика», как эту деталь называют спортсмены). В итоге пришлось сменить в общем-то очень удачный двигатель Егора Черменина на запасной, который оказался чуть медленнее. Забегая вперед, скажу, что гонка у Михаила не сложилась - в обоих заездах он не смог финишировать из-за поломок.
...И победа в юниорах!
В воскресенье на небе не было ни облачка, а температура в тени достигала 30 градусов. Свои экперименты с техникой Карлов продолжил после «прогревов», где ему удалось наконец как следует «присидеться» к трассе. На квалификацию он решил выехать без воздушного фильтра в двигателе. Егор показал 4-е контрольное время и остался недоволен своим результатом (перед гонкой он вернул фильтрующий элемент на место). У Михаила Демина - 15-е контрольное время, а «поул» взял Роберт Рахимов из Альметьевска. Тогда же стало известно, что сошедший на первых кругах разогревочной тренировки челябинец Родион Кадыров не выйдет на старт гонки из-за серьезной поломки мотора. Таким образом, сход главного фаворита класса «Союзный-юниор», победителя двух первых этапов Кубка России Кадырова, с которым Карлов, по его словам, мечтал «скрестить шпаги» на трассе, увеличил шансы кировчанина на победу. Но для этого ему нужно было опередить на трассе Рахимова, которому кировчанин уступил на быстром круге полсекунды, и еще парочку парней, чьи карты оказались быстрее. Задача не из легких, но, как показала гонка в «юниорах», для классного пилота - выполнимая!
В первом заезде Карлов постепенно отыграл две позиции и финишировал вторым, следом за Рахимовым. Как известно, по правилам соревнований победа во втором заезде при равенстве очков дает преимущество при распределении итоговых мест. Все, кто болел и переживал за Егора, держали в уме именно такой расклад, и гоночный Бог остался на их стороне. Начав вторую гонку с первой линии, Карлов выиграл старт и не оставил своему сопернику ни шанса, чтобы обойти себя на протяжении долгих 14 кругов. Было видно, насколько Рахимов быстрее на разгоне, однажды он даже поравнялся с Карловым на стартовой прямой, но, как признался позже наш победитель, понимая, что карт соперника быстрее, он отпускал педаль газа и тормозил позднее, чем это было нужно для правильного входа в повороты.
Победа в Набережных Челнах стала для 16-летнего Егора Карлова первым значимым успехом в классе «Союзный-юниор». После практически бесконечных первых мест в младших классах она досталась ему потом и кровью. Егор сумел компенсировать недостатки машины, перестроив под них свой пилотаж, а это уже признак класса!..
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: