Без шансов на подиум

В минувшие выходные в Богатых Сабах (Республика Татарстан) прошел 4-й этап Кубка России по картингу. Вместе с кировской командой «Вятка-карт» на соревнованиях побывал наш корреспондент.
В прошлом году современный картодром «Аргамак» в Богатых Сабах стал для «Вятки-карт» счастливым: именно здесь началось восхождение кировчанина Егора Черменина к завоеванному в итоге Кубку России. Воспитанник детского тренера Сергея Санникова Черменин стал вторым на 2-м этапе Кубка, а через две недели отпраздновал здесь же свой первый успех в кубковой серии 2006 года.
Надо заметить, что конфигурация «Аргамака» с его закрученными виражами как нельзя лучше подходит для наших мастеровитых пилотов Егора Черменина и Егора Карлова, что и показали контрольные заезды. Но в самих гонках у кировчан по существу не было шансов. Причина — изношенность моторов. По сравнению с конкурентами, приехавшими в Сабы из других городов России на «свежих» движках, наши ребята, за редкими исключениями, выглядели на трассе статистами.
Команда «Вятка-карт» ДЮЦ Октябрьского района была представлена на всероссийских гонках тремя пилотами. Вместе с опытными Чермениным и Карловым (оба кмс, шасси Gillard, двигатели ЕМ) свою вторую кубковую гонку в мужском классе «Союзный» провел 25-летний Роман Кочкин (MS—cart, EM). В том же классе первый год выступает обладатель Кубка России в юниорском зачете Егор Черменин. Третий наш участник - 16-летний Егор Карлов - стартовал, как и положено по возрасту, в категории «Союзный-Юниор». Кстати, единственное техническое отличие между этими классами в Кубке России состоит в обязательном использовании во взрослом зачете моношины. В «Союзном» это Brigestone, тогда как в «юниорах» разрешено использовать любые марки покрышек, включая российские.
ПОДШИПНИК НА ВЕС ЗОЛОТА
По традиции гоночный уик-энд в Б. Сабах был разделен на две равноценные части. В первый день проводились заезды Кубка Татарстана, а в воскресенье непосредственно этап Кубка России. В каждом соревновании стартовали пять классов машин («Пионер», «Кадет», «Союзный-Юниор», «Союзный» - в обоих Кубках; «Восход» в Кубке РТ и бескоробочный «Интер-А» в Кубке России, более 150 участников в личных зачетах).
Началось же все с пятничной свободной практики, большая часть которой проходила под дождем. На скользкой трассе никому не удалось показать быстрые секунды, поэтому основные события раз: вернулись на следующий день. Уже после первых проездов по сухому асфальту Черменин и Карлов остались недовольны поведением своих моторов — не хватало мощности. Однако Егоры выложились в квалификации перед Кубком Татарстана и смогли завоевать соответственно пятую и четвертую стартовые позиции в своих классах. Девятое контрольное время из двадцати участников показал Роман Кочкин. Но при взвешивании его карт вместе с пилотом оказался легче на три килограмма, и результат кировчанина был аннулирован. В итоге блеснувший накануне быстрой ездой в пятничной дождевой практике Кочкин судейским решением был отправлен в конец стартового поля.
Зачетные заезды, увы, принесли кировчанам сплошные разочарования. Даже при отсутствии сильнейших конкурентов в классе «Союзный-Юниор» Егору Карлову не удалось в итоге улучшить свою позицию. Когда в конце первого заезда юниоров начался сильный дождь, и было много вылетов с трассы, Егор сохранил хладнокровие и смог финишировать в первой пятерке. Но во втором заезде, проходившем на сухой трассе, мощь чужих моторов не оставила ему шансов пробиться хотя бы в первую тройку. В итоге 4-е место в Кубке Татарстана.
Намного лучше поначалу складывались дела у наших «союзников». Если Роман Кочкин после удавшегося ему старта столкнулся с более медленным соперником уже на первом круге и выбыл из заезда,, то Егор Черменин после потери нескольких позиций на старте финишировал в первой гонке третьим. Но все надежды на кировский подиум в Кубке Татарстана перечеркнул технический сход Черменина за несколько кругов до финиша второго заезда. Обидней всего, что причиной стала копеечная деталь — развалившийся подшипник поворотного кулака: колесо в итоге просто перестало слушаться руля. До момента своего схода Черменин занимал вторую позицию в гонке, удерживая позади себя прошлогоднего победителя Кубка России в этом классе Андрея Беленовского из Серпухова. Кстати, именно Беленовский стал победителем Кубка РТ благодаря двум вторым местам в обоих заездах. Роман Кочкин финишировал восьмым, впервые сумев закончить полную дистанцию заезда, и занял общее 13-е место.
БОРЬБА С СОБСТВЕННЫМ МОТОРОМ
В воскресенье черная полоса для наших гонщиков продолжилась. Как и следовало ожидать, главные действующие лица Кубка России отодвинули испытывавших технические трудности кировчан еще дальше от подиума. Успех же в интересующих нас классах отпраздновали челябинцы Алексей Дергунов в «Союзном» и Родион Кадыров в «Союзном-Юниоре». Оба гонщика выступают на итальянских шасси Birel и уверенно лидируют в Кубке России. Увы, на долю наших ребят в этот раз выпала незавидная участь аутсайдеров. Чудом «выжил» двигатель у Егора Карлова, но под конец второго заезда он стал издавать утробный звук, и потеря скорости стала заметной даже визуально. Разумеется, никаких шансов на обгоны, тем более после пропуска квалификации у Егора не было (Карлов не участвовал в контрольных заездах по техническим причинам, но трудоемкая замена сальника коленвала ,увы, не добавила мощности мотору).
Как лев, боролся на «издыхающем» движке Егор Черменин. Было видно, насколько быстрее других он проходил повороты, и тем не менее его отставание от группы лидеров росло пропорционально длине заезда. В итоге двигатель не выдержал за несколько кругов до его окончания, и на повторный старт Черменин не вышел. Между тем в квалификации чемпион России показал четвертый результат, а семерых первых пилотов разделила всего одна секунда! Роман Кочкин, в свою очередь, стал заложником жестких правил Кубка России. По условиям этих престижных соревнований, обогнанный лидером на круг участник снимается с заезда. В первом случае Роману удалось продержаться на трассе более 10 кругов из 22 зачетных. В повторном старте после серьезной ошибки кировчанина Дергунов обошел его уже на третьем круге.
В КАЧЕСТВЕ ЭПИЛОГА
По словам тренера картингистов Сергея Санникова, его воспитанники едва ли не впервые остались без каких-либо наград. Причина, как говорят, на поверхности. Для того чтобы оставаться на вершине в таком сложном техническом виде спорта, как картинг, нужна мощная финансовая составляющая. Во многих городах она идет от властных структур, а уж о Татарстане и говорить нечего — таких тепличных условий для занятий автоспортом не создано нигде в России. Остается добавить, что по доброй традиции национального гостеприимства все участники соревнований в Богатых Сабах бесплатно питались в местной школе, а на дорогу ребятам выдали сухпаек. Выше всяких похвал как всегда была организация соревнований.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: