Растут таланты - и карты наши быстры...

На первом из четырех этапов Кубка Республики Коми по картингу кировчане отпраздновали тройной успех в свободном классе и взяли "серебро" в младшей категории "Кадет"
В рамках подготовки к очередному летнему сезону в Кубке России картингисты кировского КСЦ "Авитек" (тренер Сергей Санников) приняли участие в открытом Кубке РК в Сыктывкаре. Соревнования включают в себя два зимних и столько же летних этапов, а проходить они будут на оборудованном картодроме столичного клуба "Автомиг Картинг" (руководитель Константин Левин). Зимняя кольцевая трасса в отличие от ее летней конфигурации оказалась достаточно простой. Гораздо большую сложность для гонщиков создали погодные условия. Пилотировать открытые всем ветрам гоночные микроавтомобили им пришлось в 20-градусный мороз!
Участников в свободном классе (моторы "Чезет", "Минск", "Восход") набралось 28. Кроме самих хозяев соревнований и гостей из пригородной Эжвы в Сыктывкар приехали команды из Ухты, Усин-ска, Воркуты. В итоге все они уступили вятскому трио в составе Егора Черменина, Егора Карлова и Антона Вепрева. А те, разыграли на 1-м этапе Кубка РК закрытый чемпионат Кировской области, поделив призовые кубки исключительно между собой.
Устроители гонок решили обойтись без квалификационных заездов и определили положение гонщиков в стартовой решетке первого заезда по жеребьевке. Кировчанам достались места в 6-7-м ряду поля, но уже в начале 10-кругового заезда "соколы Санникова" возглавили гонку. Положение мест на финише у нашей тройки не менялось на протяжении двух заездов: 1-й - Черменин, 2-й - Карлов, 3-й - Вепрев, но по ходу гонок борьба за лидерство между ними временами все же разгоралась.
Гораздо сложнее пришлось 14-летнему Михаилу Демину. Миша выиграл первый заезд в классе "Кадет", но в следующем старте финишировал 4-м, притом что по ходу заезда боролся за вторую позицию и допустил столкновение с соперником. В последнем заезде Демин финишировал на 3-м месте и по сумме очков завоевал "серебро".
Есть импортное шасси!
Победы и кубки - все это, конечно, немаловажно. Но не только за ними отправились кировчане в дальнюю дорогу. Основной целью поездки в Сыктывкар, по словам тренера ребят Сергея Санникова, было приобретение у одного из местных бизнесменов бэушного импортного шасси для 18-летнего Егора Черменина - победителя этапа Кубка России-2005 и одного из главных претендентов на успех в классе "Союзный юниор" в предстоящем летнем сезоне. Деньги на покупку английского Gillard, около 40 тысяч рублей, клубу выделили в кировском фонде развития детского и юношеского автомотоспорта (учредители Владимир Логинов и Валерий Слотин), лично помог картингистам директор ЗАО "Кристалл" Алексей Фуфачев.
По возвращении в Киров Сергей Санников с гордостью представил гоночную "иномарку" на шинах Brigestone и рассказал о преимуществах импортного шасси по сравнению с отечественными вроде бы аналогами... Управляемость и устойчивость в поворотах здесь достигается благодаря хитроумной подвеске с подвижными тормозными дисками. Она позволяет эффективно тормозить за счет плотного контакта колес с асфальтом и помогает при обгонах на позднем торможении. Тормозная система Brembo отличается повышенной надежностью, если вспоминать гонки прошедшего сезона, то именно стандартные тормоза доставили нашим гонщикам массу проблем в жаркую погоду. Плюс ко всему импортная "рама" легче и идеально сбалансирована. Словом, это современное "оружие", которое нужно иметь, если хочешь выигрывать картинговые гонки на всероссийском уровне. Результаты применения правильных шасси, думается, не заставят себя долго ждать. Черменин с Карловым и на отечественных "черметах" объезжали в прошлом году конкурентов на Birel и Gillard. Сейчас перед командой клуба стоит задача приобретения второго импортного шасси для Егора Карлова.
Вадим Гусейнов
P.S. Напоминаем поклонникам автомобильного спорта, что ледовые гонки в Кирове состоятся уже в ближайшее воскресенье 29 января. Перенесенные из-за холодов на более поздние сроки соревнования на "Прогрессе" обещают собрать солидное число участников из Кирова, Слободского, Кирово-Чепецка, Перми и Сыктывкара. А вместимость этого стадиона такова, что если не позаботиться о местах на главной трибуне заранее, то смотреть гонку придется с сугробов, находиться на которых во время заезда строго запрещается правилами безопасности. Так что приходите за билетами пораньше...

Вид спорта:
Источники: