Новый поход за кубковым "золотом"

На третьем этапе Кубка России по авторалли (г.Кыштым, Челябинская обл.) кировский экипаж команды "Клаксон-ралли-тим" в составе Владимира Логинова и Валерия Сло-тина финишировал первым в своей группе и упрочил собственное лидерство в общем зачете соревнований.
По числу стартовавших участников самые восточные в кубковой программе ралли "Южный Урал" не стали рекордными - в Кыштым приехали всего 13 экипажей. Кировская "Вятка" собрала в конце прошлого года почти в два раза больше участников. Не повезло челябинским организаторам и с погодой. Бичом для них стали вовсе не морозы, а обильный снегопад, буквально засыпавший трассу накануне соревнований. Там, где устроители успели побороть природный катаклизм, дорога была расчищена до асфальта, что также не благоприятствовало безопасной и быстрой езде на раллийных "супершипах"...
Из Кирова на очередной этап Кубка выехал только экипаж Владимира Логинова, занявший на декабрьской "Вятке" 1-е место в двухлитровом классе Р 11 на ВАЗ-21123, подготовленном в Тольятти. Собирались участвовать в уральской гонке и Сергей Бусыгин с Андреем Колышницыным - вторые призеры домашнего этапа в зачетной группе Р 10 (до 1600 куб. см). Но в изобиловавшей столкновениями и переворотами ледовой гонке в Кирове многократный чемпион трека настолько серьезно повредил свою "восьмерку" (на которой Сергей участвовал и в ралли), что едва успел восстановить ее к очередному этапу чемпионата Коми. В основном по этой причине команда "Кристалл"отказалась от поездки на Урал.
По словам штурмана кировского экипажа Валерия Слотина, этап привыкания к новому автомобилю подошел к концу. Стало ясно, что машине не хватает скорости, стандартный мотор купейной "кубколадовской двенашки" нуждается в серьезной доработке. Уже на следующем этапе в Первоуральске Логинов и Слотин поедут с"другим рядом" в коробке передач, чтобы хоть как-то раскрыть потенциал серийного двигателя. Но главное, что кировчан не подводит надежность спортивного автомобиля в целом. В двухлитровом классе они завоевали уже два кубковых "золота". В последнем случае победа досталась кировскому экипажу во многом благодаря безошибочной работе штурмана Валерия Слотина. Уступив по результатам спецучастков ижевскому экипажу, пилоты "Клак-сон-ралли-тим" оказались в итоге впереди соперников, получивших пенализацию на дорожных секторах. Судя по началу гонки, когда кировчане не попали "в резину о подобном финале можно было лишь мечтать. Отличились победители группы и по другому поводу. Кировчане одолжили свой огнетушитель попавшему в неприятную историю на трассе московскому экипажу Евгения Новикова, на Subaru Impreza STi которого произошло возгорание двигателя. Штатной противопожарной системы и огнетушителя оказалось недостаточно.
Абсолютную победу в ралли одержал пермяк Алексей Церлюкевич на Subaru Impreza Sti. Проходившая с переменным успехом борьба Церлюкевича с 15-летним Евгением Новиковым (самым молодым победителем этапа Кубка России) завершилась сходом юного москвича. Победу в объединенном новыми правилами классе Р 10, как и на "Вятке", отпраздновали "саксоводы" - экипаж, выступавший на Citroen Saxo VTS. На сей раз "терминатором" отечественных "восьмерок" оказался ижевчанин Ирек Даутов, сошедший в Кирове со второй позиции в гонке из-за механических проблем.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: