ЛЕДОВЫЙ ТРЕК С АЛЕКСАНДРОМ ПРЕСНЕЦОВЫМ

Два вторых места на этапах Кубка главы Республики Коми сделали кировчанина Александра Преснецова одним из основных претендентов на призовое место по итогам этого чемпионата. Интересным для болельщиков наверняка покажется комментарий кировского пилота своей "серебряной" гонки на республиканском стадионе в Сыктывкаре.
Известно, что альтернативная республиканскому чемпионату серия, все гонки которой стартуют в 18:00 в Сыктывкаре, привлекает внимание лишь некоторых кировских пилотов. Этих гонщиков пока можно пересчитать по пальцам, большинство сохраняет верность чемпионату Республики Коми (организатор Анатолий Пушменков). Интерес к чемпионатной серии подогревается розыгрышем межрегионального Кубка, в зачет которого идут по два лучших результата из показанных спортсменами на гонках в Кирове и Эжве. Александр Преснецов стал одним из первых кировских гонщиков, кто начал "воевать" на два фронта.
Между тем имеется и ряд других объяснений отсутствию конкуренции за победу в кубковой серии. Технический регламент столичных гонок, разработанный будто бы специально для молодого лидера автосборной северян Владимира Пушкарева, предусматривает моношину на ведущую ось и запрещает использование секвентальных коробок передач. Самым подозрительным в регламенте КГРК выглядит последний пункт, ведь машина с секвентальной КПП в кирово-сыктывкарском дерби всего одна - у многократного победителя ледовых гонок и двукратного чемпиона Республики Коми Сергея Бусыгина. Имеющему отличную финансовую поддержку Владимиру Пушкареву самому ничего не стоит заказать точно такую же коробку...
Так или иначе три первые гонки нового чемпионата остались за Пушкаревым. По слухам, сыктывкарец ездит на 205-сильном 16-клапанном моторе с сухим картером. Однако после разговора с лидером Кубка выяснилось: такой двигатель у него действительно есть, но для зимних гонок он слишком мощный. Сколько лошадей запряжено под капотом боевых "восьмерок" Владимира Пушкарева, остается только догадываться. Во всяком случае для трека с узкими, длинными прямыми и широкими виражами обе эти машины, судя по всему, подходят идеально...
Своими впечатлениями о гонке 3-го этапа КГРК делится второй призер соревнований Александр Преснецов, первая трековая победа которого состоялась на республиканском стадионе в Сыктывкаре два года назад: "Гонка получилась очень красивой. Единственный, на мой взгляд, казус случился в суперзаезде. Я стартовал в "супере" с 7-й позиции и уже после первого поворота вышел на третье место. Следом за мной как по фарватеру пробился на 4-е место с восьмого Пушкарев. Тандемом мы проехали два круга. Володя, конечно, напористый парень, и мотор у него намного мощнее, чем у моей карбюраторной "восьмерки", но без толчков в задний бампер он пока обойтись не может... На третьем круге Пушкарев ударил мою машину так, что я потерял управление и закончил гонку в снежном бруствере. За этот инцидент с сыктывкарца сняли очки в суперзаезде, но легче от этого не стало, ведь я уже собирался обгонять ехавшую впереди пару гонщиков.
В основной части гонки я попробовал не торопиться в квалификации, чтобы не попасть в месиво заезда, где встречается четверка пилотов, показавших на тренировке лучшее время круга. Не получилось - занял 4-е место. Сергей Мальков показал 5-й результат. После хорошего старта в гонке Сережа повредил подвеску в столкновении с соперником, но смог занять 8-е.
По таблице 13 участников заезд сильнейших оказался для меня самым первым. В итоге я финишировал следом за Пушкаревым и Михаилом Шустиковым. Во всех заездах мне удавались хорошие старты. Но сохранить свое преимущество в соперничестве е лидером чемпионата было нереально. На прямой он догнал меня как "стоячего", следуя правилам, я не стал перекрывать ему калитку. В ту же щель проскочил и летевший следом Шустиков. В оставшихся трех заездах я лидировал от старта до финиша. В конце для нас с Шустиковым-старшим устроили перезаезд за 2-е место, я ушел со старта первым с 3-й дорожки и не пустил Мишу вперед, работая по зеркалам..."
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: