Командная игра в призеров

Тактически переиграв находившихся в численном большинстве хозяев трассы, кировские гонщики заняли на заключительном этапе чемпионата Республики Коми в г. Эжве четыре первых места и тем самым сформировали тройку призеров по итогам всего первенства. Местные пилоты на этот раз остались совсем без медалей!..
Интерес к последнему этапу республиканского чемпионата по трековым ледовым гонкам в классе "Супершип-1600", все этапы которого проходили на эжвинском стадионе "Бумажник", был вызван не только его окончательными итогами. Благодаря финансовому альянсу кировских и сыктывкарских организаторов в настоящем сезоне впервые разыгрывается титул чемпиона двух регионов. Солидный призовой фонд межрегионального Кубка будет поделен между пятью первыми пилотами, а в его зачет пойдут по два лучших результата в кировских и эжвинских гонках. Пятерка претендентов в принципе уже определилась. Но от того, какие места займут фавориты на последнем этапе чемпионата Коми, напрямую зависела судьба кубковой интриги. Поднимется .в Эжве сыктывкарец Владимир Пушкарев на первую ступень подиума - он становится потенциальным претендентом на крупный выигрыш после победы на 2-м этапе местного первенства и двух вторых мест на гонках в Кирове и Слободском. Выиграет Сергей Бусыгин, и тогда уже лидер текущей серии после успеха на стартовом этапе и недавнего выигрыша "Ледового трека в Слободском" увеличит свои шансы на. завоевание главного приза. Положение пилотов в самом первенстве Коми выглядело перед последней гонкой не менее интересным. Для того, чтобы оформить третий подряд титул чемпиона соседней республики, Бусыгину достаточно было финишировать шестым даже при победе ближайшего из конкурентов. В свою очередь отстававшему от него на 5 очков Сергею Малькову, чтобы сохранить вторую позицию, необходимо было не проиграть больше двух "пунктов" Владимиру Пушкареву (очки начисляются по шкале 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1). А за третью ступеньку пьедестала почета, после того как молодой Клим Байков победил на 3-м этапе чемпионата и сократил отставание от "Пушки" до 2 баллов, борьба и вовсе еще только начиналась. Вывести всех своих в призеры чемпионата такую задачу поставила перед собой объединенная сборная Кирова. Для выполнения особого задания команда "Кристалл-электро" привезла в Эжву обоих своих
пилотов. Вместе с Сергеем Бусыгиным во второй раз за выездной сезон стартовал опытнейший Владимир Малышев, на чьи плечи легли обязанности второго номера. Гости, как всегда, не разобрались в тактических хитросплетениях кировчан и не смогли объединиться в нужный момент для нанесения контрудара.
Сыграли квартетом
Возможность разбиться на группы, для того чтобы не "выбить" друг друга до финала, кировчане использовали в квалификации, участие в которой приняли 19 пилотов! Гонщики, занявшие первые места в контрольных заездах на лучшее время прохождения круга, возглавили по действующему регламенту три полуфинальные группы. На этих позициях оказались соответственно Сергей Бусыгин, Клим Байков и Сергей Мальков. Главный конкурент Байкова в споре за "бронзу" и математический претендент даже на победу в чемпионате в случае технического схода конкурентов Владимир Пушкарев несобранно провел свои зачетные заезды и оказался только 16-м. Показавший пятый результат Владимир Малышев не попал в сильную по составу группу к партнеру по команде, но угодил в шестерку к Климу Байкову, где выступали не самые быстрые из местных пилотов. В итоге Байков и Малышев без помех прошли в финал. Несложно было доказать свое преимущество после схода в одном из заездов сыктывкарца Михаила Шустикова на "Фольксвагене-Тойота" и Сергею Бусыгину. Вторым участником финала в этой группе стал Юрий Шишебаров, сменивший кустарного производства "Фольксваген-Гольф" на гоночную "Хонду-Сивик", купленную на деньги спонсоров в Москве (по слухам, эту машину пилотировали на ипподроме в Раменском Алексей Васильев и Николай Фоменко, экс-чемпион страны и шоумен, успешно выступающие в мировых гонках на выносливость). Однако определяющим фактором выхода "Хонды" в стадию соревнований, где разыгрывался призовой фонд этапа, стала вовсе не скорость пилота подготовленной иномарки. По словам Юрия Шишебарова, для которого эжвинская гонка была второй на новом автомобиле, он еще только начал находить общий язык с машиной - в квалификации Юрий проиграл "восьмерке" Бусыгина чуть больше двух секунд на лучшем круге и занял 12-е место. К тому же сам автомобиль, несмотря на 160-сильный
16-клапанный двигатель, как оказалось, не приспособлен для езды по короткому треку, поскольку имеет ипподромные настройки. "Хонда" Шишебарова прошла дальше, после того как Сергей Бусыгин прикрыл ее пластиковую корму от атак более быстрого Владимира Шустикова, оставшегося в итоге за бортом финала. Агрессивный пилотаж молодого сыктыв-карца не сулил кировчанам спокойной жизни в главных заездах, и Шустиков-младший по воплощенному в жизнь тактическому сценарию отправился доигрывать свою очковую партию в финал "Б", где разыгрывались места с 7-го по 11-е.
Сергей Мальков в свою очередь использовал преимущество лучшей стартовой позиции в своем полуфинале. По правилам, в первом заезде пилоты располагались на стартовой решетке соответственно местам, занятым в квалификации, в следующем формировали пелетон в обратном порядке и т.д. Лидерам по такой схеме приходилось пробиваться вперед через толпу более медленных соперников, и в этом организаторы видят особый элемент зрелищное™, с чем, правда, сложно не согласиться. Но самим гонщикам подобная езда кажется неспортивной. Так или иначе, легко финишировав первым в стартовом заезде, Мальков приехал в следующем последним и, получив право уйти в бой с первой линии, снова
играючи опередил всех. Кстати, из наших гонщиков только Сергею Бусыгину и Климу Байкову удалось пробиться с последней линии на первое место, причем Сергей сумел проделать это в полуфинале дважды. Гонка Владимира Пушкарева на этот раз прошла совсем без блеска. Собственноручно отправив себя в конец стартовой решетки, победитель Кубка главы Республики Коми (Пушкарев выиграл все шесть этапов этой серии, бронзовым призером стал кировчанин Александр Преснецов, трижды приходивший к финишу вторым), смог финишировать в первом заезде только четвертым. Стартовав в следующем заезде из середины поля, Пушкарев смог пробиться на 2-е место, но очередной старт из заднего ряда и единственная отыгранная позиция поставили крест на его надеждах попасть в финал и соответсвенно побороться за бронзовую награду чемпионата, которая при любом дальнейшем раскладе обретала хозяина в лице 18-летнего Клима Байкова. После окончания полуфиналов молодежный кумир местных болельщиков, победитель 9 ледовых Гран-при, семь из которых Пушкарев выиграл в этом сезоне, обвинил в своей неудаче плохое качество льда, притом что все гонщики находились на трассе в одинаковых условиях...
Победный дубль "Кристалл-электро"
Нормальная, кстати говоря, подготовка ледового трека при активном весеннем солнце позволила качественно провести и финальные заезды. В них кировчанам оставалось лишь "разобраться" на подиуме, где для четверых места по игровым канонам не предусмотрены. Вышедшие в финал "А" сыктывкарцы Юрий Шишебаров и Максим Кулешов имели при таком раскладе минимальные шансы взойти на пьедестал и в итоге расположились на 5-м и 6-м местах. Правда, за этот "взлет" не хватавшему раньше с неба звезд Шишебарову пришлось расплатиться помятыми боками и оторванным пластиковым спойлером у своей изящной "японки". Трижды финишировавший в финальных заездах на 3-й позиции Сергей Мальков занял 4-е место и, записав в свой актив очередные 7 очков, сохранил за собой второе место в чемпионате. Наказанный за некорректную атаку соперника аннулированием одного из своих результатов Клим Байков при равенстве с Мальковым по набранным баллам занял 3-е место по дополнительным показателям (Байков трижды финишировал в заездах вторым), еще раньше Клим, как уже говорилось, оформил чемпионатную "бронзу". Горячность молодого пилота помогла Владимиру Малышеву занять 2-е место на заключительном этапе, но три его победы, включая полуфинальную, при старте с первой линии стали абсолютным максимумом для гонщика, выступающего в отличие от многих обладателей фирменных моторов с четырехдроссель-ным впрыском на собранном "на коленке" у себя в мастерской двигателе. Победителем гонки, как, впрочем, и всего чемпионата в очередной раз стал самый титулованный из наших автоспортсменов Сергей Бусыгин. Двадцать пятая ледовая победа за карьеру подарила нестареющему кировскому асу очередной заслуженный титул и отличную возможность провозгласить себя первым чемпионом двух регионов. Решающая гонка должна состояться в Кирове на стадионе "Прогресс" 25 марта. Остается добавить, что подсластить горькую пилюлю поражения на своем поле хозяевам удалось только в суперзаезде, к участию в котором по регламенту соревнований не допускались четыре лучших пилота. Нужно ли напоминать их фамилии?..
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: