Авторыцари на "Динамо"

В минувшую субботу на стадионе "Динамо" прошло очередное автошоу "Ледовое побоище". В вечернем представлении с пиротехническими эффектами и фейерверками приняли участие автогонщики, юные фигуристы, исполнители автомобильных трюков и сами зрители, для которых устраивались разнообразные конкурсы с подарками.-В концовке праздника публика увидела "уничтожение" прямо на льду старенького "Запорожца" нежно-синего цвета...
Сценарий прошлогоднего шоу претерпел незначительные изменения. Как и тогда, все начиналось с факельного шествия. Музыкальное сопровождение на сей раз почему-то не навевало угрозу покорения Руси тевтонскими рыцарями. Зато когда на ледовый трек на встречных курсах выехали четыре спортивные "восьмерки" с сидящими в багажниках копьеносцами (задние двери у машин были демонтированы), многие зрители наверняка вспомнили о прочитанных в детстве приключениях странствующих рыцарей. Современный турнир, разумеется, обошелся без скрежета металла по щиту и падений с лошади. Бутафорские пики, впрочем, иногда доставали до цели, но все закончилось рукопожатием рыцарей на приличной, надо заметить, скорости. Присутствующим оставалось только восхищаться мастерством пилотов "железных коней" на сей раз в прямом смысле и аплодировать остальным участникам шоу. Очень понравилось задержание нарушителя двумя патрульными автомобилями с сигнальными устройствами на крыше. Особенно воодушевил публику переворот автомобиля на трамплине, куда "пьяного водителя" загнали доблестные "стражи порядка", роль которых исполняли мастера спорта Сергей Усынин и Василий Татаринов. Лежавшую на водительском боку машину потом долго не удавалось поставить на колеса, так как дело происходило на льду. А самого "нарушителя" (во время исполнения трюка на трамплине снявшийся в этой роли Валерий Слотин получил болезненный ушиб локтевого сустава) после успешно проведенной операции по задержанию увезли к тому времени в багажнике одной из "патрульных машин". Действительно увлекательным зрелищем стала гонка с прицепами. Для этой цели спортсменам предлагалось выбрать себе напарника по "составу". Одна из машин якобы буксировала на веревке другую, но пилот заднего авто при этом активно помогал своему "ведущему" двигателем, чтобы не порвался трос. Главным условием для победы в спарке - были целостность сцепки до финиша и, разумеется, первое место. Лидеры паровозной гонки блестяще справились с поставленной задачей. Неудачники же в основном из-за непрочных "карабинов" финишировали по отдельности, а не "связанной парой", как того требовали условия автоконкурса.
Новшеством стал отказ организаторов шоу (Фонд развития детского и юношеского автомотоспорта, учредители - Владимир Логинов, Валерий Слотин, Александр Алалыкин) от спортивной гонки с присуждением очков в заездах, и как следствие - отсутствие личных призовых мест. Спортсменам предлагалось вести командную борьбу, расчищая путь своему лидеру по ими же придуманному принципу. Таким образом организаторы хотели повысить зрелищность гонок на выживание. Что из этого получилось, судить не нам, а зрителям.
В каждом из 12 заездов участвовали по 7 автомобилей, включая "Запорожец" в качестве машины-помехи. Штатные рыцари, речь идет о пилотах спортивных машин, разделились на механизированные армейские соединения. Роль одинокого анархиста, которому любая политика, как известно, по барабану, успешно сыграли водители "зазика", поочередно, сменявшие друг друга за рулем. В их обязанности входило чинить препятствия на трассе четырем воинствующим сторонам (были там и красные, и зеленые...), подставляться на виражах, маневрировать на прямой и т.д. Многие честолюбивые планы автозавоевателей по милости неугомонных "запогон-щиков" были разрушены, но удовольствие от командного взамодействия внутри гонки, думается, получили и сами участники шоу, и пришедшие на стадион зрители. Матчасти, разумеется, досталось по полной программе. Несколько машин пришлось утащить прямо с трека на тросе с надеждой на скорое восстановление. Куда более печальная участь была уготована главной жертве представления - бедный "запор" под выкрики публики расколотили битами и кувалдами до полной утраты товарного вида. Живучестью зато порадовал другой "Запорожец", заботливо подготовленный для известного вида гонок. Принявший участие в нескольких убойных столкновениях "зазик" пропускал заезды только для дозаправки. Единственный "стоппер" продолжал оставаться в движимом состоянии до финальных соревнований на дальность полета с трамплина, которые организаторам пришлось отменить в последний момент потому, что продолжительность мероприятия превысила норму отведенного времени. Впервые в "побоище" принял участие гонщик из Перми Александр Черепанов, победивший в командном зачете в тройке с Олегом Сановичем и Виталием Боклащуком. Всего в Теам Racing in Асе выступили 14 водителей, включая экипаж машины-помехи.
Под занавес шоу состоялся массовый суперзаезд спортивных машин, победу в котором, стартовав из первого ряда по выгодной дорожке, одержал чемпион прошлогоднего "Ледового побоища" Олег Санович.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: