В ледовом треке кризис жанра?

Анализ автоспортивного сезона в Кирове
Местных любителей автоспорта этой зимой настолько насытили гонками, что под занавес сезона зрители перестали заполнять трибуны на "ледовых треках". Организаторам есть над чем задуматься...
В чем же дело? Вероятнее всего, в количестве однотипных гонок. В этом сезоне ледовый трек в Кирове, Слободском и Кирово-Че-пецке устраивался 6 раз, из них две гонки проводились в формате шоу "бои без правил". Аншлаг состоялся только на первой из ледовых гонок 29 января и проходившем на том же стадионе "Прогресс" 23 февраля авто-шоу на выживание, а также по традиции бесплатного входа - в гонке на приз первого директора КЧХК. То есть получается, что кировским болельщикам хватило бы для "удовлетворения аппетита" трех этих соревнований. Возможно, что существующие цены на билеты перестали соответствовать степени интереса к зимним автогонкам. Организаторы поздно спохватились, решив привлечь внимание публики к снегоходному кроссу на стадионе. Устроить красочное шоу на сей раз не позволила вступившая в свои права весна.
Некоторые утверждают, что на посещаемости автогонок негативным образом сказалось отсутствие спортивной конкуренции. В этом году победителями ледовых треков становились трое гонщиков-дважды "лед" выигрывал Сергей Бусыгин, по одной победе у Александра Баранова и Станислава Гомзякова. Ожидалось, что первые двое продолжат выяснять отношения на трассе, и это станет главной интригой, но выигравший первую гонку сезона 25-летний Баранов временно отказался от выступлений в автоспорте, в очередной раз уйдя непобежденным. После того как Александр Баранов повесил шлем на гвоздь, Сергей Бусыгин выиграл остальные кировские гонки. Но не без борьбы, как того многие ждали, а в остром соперничестве с другими пилотами. Станислав Гомзяков, первым из кировчан подготовивший для ледового трека иномарку "Фольксваген-Гольф", победил в Кирово-Чепецке в отсутствии на трассе сильнейших кировских пилотов, гонявших в тот же день, 25 марта, на закрытии ледового сезона в областном центре. Наложение сроков проведения двух равноценных стартов также повлияло на посещаемость заключительной гонки на кировском "Прогрессе". Несмотря на усилия организаторов, пригласивших на выгодных условиях девятерых иногородних пилотов, многие захотели увидеть старты в Кирово-Чепецке. "Развести"соревнования в гоночном уик-энде наверняка не составило бы большого труда, но, как говорится, нашла коса на камень...
Наконец, о спортивных итогах сезона. В этом году в ледовом треке дебютировали Станислав Гомзяков, Иван Дудин, Виталий Боклащук, Владимир Гордеев, Сергей Панкратов, Сергей Пестов, Александр Алалыкин, слобожанин Олег Князев и Александр Ложкин из Кирово-Чепецка. С учетом единственной потери до начала сезона - Владимир Скопин не стартовал ни на одном из ледовых Гран-при - в гонках приняли участие 18 гонщиков и пилотесса Наталья Шкарпова из Слободского.
Премьером 2006 года по праву можно назвать Сергея Бусыгина, выступавшего, как и в предыдущие годы, под флагом команды "Кристалл-электро". Кировчанин стал трехкратным чемпионом Республики Коми и выиграл межрегиональный Кубок, одержав на выезде 2 победы и столько же на домашнем льду, доведя общее число своих успехов в трековых Гран-при до 26-ти!
Сергей - своеобразный "Шумахер" вятского автоспорта, к достижениям которого долгое время никто не сможет приблизиться. По три победы за карьеру на счету Александра Баранова, Олега Сановича, Владимира Малышева и Сергея Усынина. В клуб обладателей Гранпри, причем с двумя победами вошел в этом году и юный Клим Байков, выигравший посвященную Дню защитника Отечества гонку в Коми и один из зачетных этапов местного чемпионата. Еще один победитель ледового трека -Александр Преснецов здорово выступил в этом году в Кубке главы Республики Коми, став бронзовым призером этих соревнований, трижды побывав на подиуме. Виртуальный "Кубок "Прогресса" в этом году по праву поделили Клим Бай-ков и Сергей Мальков. Оба гонщика, как и Сергей Бусыгин, не пропустили ни одного из зачетных этапов чемпионата Коми, по итогам которого Мальков стал серебряным, а Байков - бронзовым призером. Но если от Клима как молодого перспективного пилота только того и ждали, то вот Сергей Мальков удивил своими результатами многих. Для хозяина полигона "Мастер-Класс" нынешний сезон, без сомнения, выдался самым удачным. Четыре раза он оказывался на подиуме, а заключительную гонку сезона, судя по скорости, мог даже выиграть, если бы не потерял очки в первом из своих заездов. Стать первой в тот же день на закрытии сезона в Кирово-Чепецке могла и Наталья Шкарпова, но техническая неисправность автомобиля помешала ей оформить первую победу так же, как и Сергею Маль-кову. Серьезная поломка наверняка помешала увеличить список своих побед Владимиру Малышеву, лидировавшему в гонке на "Прогрессе" до самого последнего заезда. И это лишь вкратце, остальное нужно было видеть!..
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: