Зимний хит-парад-2006

Вспоминаем лучшие гонки прошедшего автоспортивного сезона
В этом сезоне в области состоялось 15 автомобильных соревнований. Есть что вспомнить и кого похвалить...
Все началось 17 декабря с первого этапа серии "Мастер-Класс" (организатор Сергей Мальков). Зрители впервые облюбовали трибуны полигона, строительство которых заканчивалось осенью. Ставшая пилотной в 2005 году трековая гонка по полному кругу автодрома дала рождение целой серии. Много участников собрали и любительские парные заезды, а количество приехавших на полигон зрителей с легкостью побило прежние рекорды "Мастер-Класса".
Затем пришел черед традиционных кубковых авторалли "Вятка" (24 декабря). По общему мнению, нынешняя однодневная гонка была организована лучше, чем все предыдущие. Финансовую помощь в организации соревнований председателю областной федерации автоспорта Евгению Симонову оказали кировские предприниматели Владимир Логинов и Валерий Слотин. Действующие автогонщики, выступающие в одном раллийном экипаже, основали фонд развития детского и юношеского автомотоспорта. Одним из первых успешных проектов фонда стала организация этапа Кубка России. Ралли впервые с начала 80-х годов обзавелось стартовым подиумом, гонку открывала торжественная часть, а стартовали пилоты не "из подворотни", как бывало раньше, а от здания областной филармонии.
После этого свои карты выложил фонд "Форотех" (директор Николай Губин), которому принадлежит заслуга проведения первой за долгие годы открытой тренировки на ледовом треке (6 января). Возможность потренироваться использовали все пилоты. Организаторы в свою очередь оценили приспособленность стадиона "Прогресс" к проведению на нем ледовых гонок. В день официального Гран-при 29 января здесь было три "крыши" и несколько апелляций по судейству. Но и по количеству побывавших на нем зрителей первый из "ледовых треков" оказался рекордным.
В феврале мы с нетерпением ждали "Ледового побоища". Однако перехватив у конкурентов "козырного туза", фонд "Форотех" устроил собственную гонку на выживание 23 февраля. Первоначально на "Прогрессе" намечалось актерское шоу с участием 8 гонщиков, но в последний момент организаторы отказались от запланированного шоу и провели спортивную гонку без правил для пилотов так называемого второго эшелона. Полутора-тысячные трибуны "Прогресса" вновь оказались заполненными до отказа.
На следующий день состоялась ледовая гонка в Слободском, ставшая третьим зимним мероприятием для "Форотеха". Как и кировские старты, соревнования на слободской земле входили в зачет межрегионального Кубка и вылились в продолжение принципального соперничества между кировскими и сыктывкарскими гонщиками.
Вложив серьезные средства в подготовку "Гонки звезд-2006" на собственном полигоне, Сергей Мальков наконец добился того, к чему надеялся прийти в начале сезона - аншлага! На празднике скорости 11 марта свое умение зрителям показали пилоты спортивных машин, снегоходов, "Запорожцев". В три раза уменьшенные стартовые взносы на участие возродили интерес к любительским парным заездам. У гонки был хороший комментарий при отсутствии на трибунах свободных мест. Повезло организаторам и с погодой. Наконец-то!..
Но примеры были разные. Развив мощную рекламную кампанию за месяц до начала соревнований, организаторы автошоу "Ледовое побоище" не смогли повторить свой прошлогодний зрительский успех.
День "побоища" 18 марта выдался солнечным и теплым, поэтому многие предпочли отдохнуть за городом. Присутствовать на вечернем шоу, которое проходило на стадионе "Динамо", возможно, захотелось далеко не всем. Программа шоу на этот раз не предусматривала спортивных заездов, зрители увидели спланированный спектакль с крушением автомобилей. Световое оформление праздника, как всегда, стало его вершиной.
В конце марта в Кирове и Кирово-Чепецке (организатор Сергей Ложкин) в один и тот же день состоялось закрытие автоспортивного трекового сезона. Кто и что от этого выиграл, до сих пор не ясно, но зрителей обе гонки потеряли, вне всяких сомнений.
В целом же "многогоночный" сезон оставил после себя двоякое впечатление. Соревнований стало больше, но организаторам все еще есть над чем работать. Если уж выбирать лучшие гонки сезона, то думаю, многие согласятся, что это ралли "Вятка-2006", первая из гонок на "Прогрессе" организованная командой Николая Губина, и закрытие сезона на полигоне "Мастер-Класс" с Сергеем Мальковым.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: