Дорогу «Запорожцам»!

В наступающем зимнем сезоне кировские болельщики впервые станут свидетелями увлекательного, по всей видимости, зрелища -трековых гонок в классе «Запорожец» на полигоне «Мастер-Класс».
Потенциальные пилоты этих стартов недавно разминались в Слободском, принимая участие в очередных гонках на выживание. В конце октября там состоялись соревнования, посвященные Дню водителя...
Помощь в проведении осенних автобоев без правил организаторам оказали предприниматели города Слободского. Участников освободили от уплаты стартовых взносов, а на церемонии награждения в буквальном смысле завалили подарками. Не секрет, что своему безбедному существованию в Слободском "Запоралли" обязаны почетному гражданину города - Владимиру Лумпову, руководителю автомотоклуба "Виктория", мастеру спорта международного класса в мотогонках на льду. Знаменитый гонщик взваливает на себя всю черновую работу в организации соревнований и сам договаривается с местными спонсорами. В Кирове последнее будет сделать сложнее, ведь организаторам все придется начинать с нуля...
«Адреналин», но не «Джип»...
В гости к Владимиру Лумпову приехали те кировские запораллисты, чьи машины после очередной убойной тренировки в том же Слободском остались на ходу. Ну а фаворитами предстоящих гонок здесь, как всегда, считались местные пилоты, искатавшие мотодром возле здания клуба "Виктория" вдоль и поперек. Правда на этот раз "накат" не имел решающего значения. Как и положено в октябре, первые же проезды техники по мягкому грунту превратили в общем-то скоростную трассу в перепаханное колесами поле. Гонки по этой причине получились из разряда "Джип-Адреналин", с той лишь разницей, что на штурм бездорожья отправились заднемоторные "Запорожцы". С каким изяществом народные любимцы принимают грязевые ванны, водителям со стажем объяснять не нужно, то же самое можно сказать и о проходимости "Запорожцев". И хотя зрелищной гонки, с переворотами на крышу (обычное дело в стартовых разборках на сухой трассе) и захватывающими скоростями, на этот раз не получилось, желающих посмотреть на борьбу на трассе собралось не менее сотни человек.
В какой-то мере сюрпризами первого из двух финальных заездов оказались уверенное лидерство в сильной компании кировчанина Романа Обухова на ЗАЗ-965 и лишь четвертое место "забойщика" сборной Слободского Юрия Колу-паева. А самым обидным среди многочисленных потерь после квалификационных полуфиналов стал ранний сход кировчанина Михаила Кулдова. Очередного сражения между двукратным победителем Кубка "Виктории" (самого престижного из призов "Запоралли") Колупаевым и сильнейшим из кировских гонщиков Кулдовым, увы, не получилось. Не удалось продемонстрировать все козыри эксклюзивной подготовки своего "горбатого" супер-малыша и слобожанину Алексею Шведчикову. Переделанный в последний момент на задний привод, полноприводный ранее ЗАЗ-965, по словам Алексея, абсолютно не рулился на рыхлой трассе. Дело закончилось разбитым двигателем - после того как в первом финале в машину Шведчикова врезался пытавшийся пройти его на круг лидер заезда Роман Обухов. Алексей, правда, успел ответить обидчику, выбив его с трассы, и подыграть таким образом опередившим кировчанина гонщикам клуба "Виктория" Олегу Губину и Олегу Князеву, и лишь затем припарковал поврежденный автомобиль на обочине.
Князев в итоге выиграл первый заезд, записав на свой счет победное очко.
Во втором финале лучший из представителей Кирова неожиданно оказался в роли статиста. На вопрос: что случилось с его машиной, Роман лишь развел руками и сказал, что во всем виновата "раскатанная" трасса. Так или иначе, Обухов со старта откатился в хвост пелетона и очень скоро оказался круговым для группы лидеров. Гонку на этот раз возглавил Юрий Колупаев и через 10 минут легко выполнил поставленную задачу-максимум. Но для общей победы успеха во втором финале Юрию оказалось недостаточно - только 2-е место. Приехавший в решающем заезде на втором месте Олег Князев по сумме очков оказался впереди своего именитого товарища по клубу. А у шедшего на третьем месте Олега Губина на последнем круге гонки сломался автомобиль, что и позволило в итоге неудачнику второго финала Роману Обухову подняться на подиум вместе со слободскими бойцами.
В новый год с новыми гонками
А теперь об обещанных перспективах гонок на "Запорожцах". В декабре, в крайнем случае в январе в Кирове стартует зимний чемпионат «ZапоРалли-2007». Первая трековая гонка на "запорах" состоится в день открытия спортивного сезона на полигоне "Мастер-Класс". С этого момента бренд, некогда придуманный известным вятским журналистом, автором книги на автомобильную тему Егением Пятуниным с его согласия будет использоваться в гоночной теме. Новоиспеченная дисциплина не похожа на гонки на выживание, но должна понравиться зрителям, а уж об участниках и говорить не стоит. «ZапоРалли» - спортивные заезды по свободным правилам на ограниченном до минимума пространстве. Для них вполне подходит укороченный круг полигона "Мастер-Класс", при наличии других свободных площадок легко разнообразить серию. Будущим участникам мы предлагаем ознакомиться с регламентом предстоящих стартов на форуме сайта www.spl.kirov.ru в разделе Racing. А зрителям - непременно составить собственное представление о новом виде зимних автомобильных гонок.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники:

Комментарии

где узнать расписание соревнований на полигоне мастер-класс