В начале большого пути

Предлагаем вашему вниманию обещанное интервью с руководителем сборной команды России по мототриалу, вице-президентом мотофедерации и председателем комиссии по триалу Михаилом Сергеевым.
Показательные выступления «сборников» на недавнем празднике «Би-лайна» оставили незабываемые впечатления от виртуозной езды спортсменов. Если говорить о закулисных делах, то больше всего удивил тот факт, что главная команда страны базируется не в столице, а в славном городе Коврове и комплектуется исключительно из местных талантов. Немалое восхищение вызвало и великолепное оснащение команды, сумевшей недавно заявить о себе на европейском уровне. Каковы же перспективы развития мототриала в России, чего мы уже достигли и к чему можем прийти в недалеком будущем?
- Михаил Владимирович, как давно существует сборная страны по триалу?
- Сборная ведет свое летоисчисление с 1987 года. Приходилось переживать разные этапы становления команды, от подъемов до откровенного спада интереса к триальной программе со стороны руководства. Менялась страна, менялась ее политика и экономика и многие тогда стояли на перепутье. Но тем не менее, мы «живы» и стараемся идти в ногу со временем. Вообще, понятие – сборная команда России – относительно. На сегодняшний день выезжают и участвуют в международных соревнованиях не больше 6-7 человек…
- Мототриал – дорогой вид спорта?
- Я бы не сказал, что он очень дорогой. Просто на данный период времени триал недостаточно раскручен в нашей стране. Если же сравнивать его с такими видами мотоспорта, как спидвей или кросс, то занятия триалом обойдутся гораздо дешевле.
- В Киров, как нам сказали, приехали лучшие сборники, представьте, пожалуйста каждого из ребят в отдельности.
- Да, мы привезли ведущих гонщиков. Юра Беккер, пожалуй, самый опытный игрок в команде. В свое время он участвовал в чемпионате СССР, прошел «триал наций» (несколько лет подряд сборная выезжала за рубеж и представляла страну на этом высшем спортивном форуме) Выигрывал много международных гонок – в Польше, Чехии, Греции. Кроме того, Юрий закончил Владимирский, государственный педагогический институт
Высшее образование и у Сергея Данилушкина, он закончил нашу технологическую академию. Сережа становился победителем чемпионата Латвии. Выигрывал много других гонок в своей категории сложности. Самый молодой в команде и «первый номер» сборной - 21 летний Сергей Карачев. Четыре года подряд он выигрывает «россию», равных ему гонщиков во внутреннем чемпионате нет. В прошлом году Сергей стал бронзовым призером чемпионата Европы. На тех этапах первенства, на которые мы смогли выехать, Карачев, дважды финишировал на третьем месте, лучшим результатом для него стало второе место, плюс очки за пятую позицию на этапе чемпионата. Вот такой его уровень…
- Были ли попытки участвовать в чемпионате мира по мототриалу?
- Мы пробовали несколько раз заявляться на мировое первенство. Но для нас пока это слишком высокий уровень. Я говорю не об «индор-триале», коммерческих соревнованиях в закрытых залах, а о гонках в естественных условиях, уровень сложности у которых чуть ниже, но вероятность травматизма, здесь, также весьма высока. Падения и травмы наших ведущих гонщиков не позволили нам в этом году удачно выступить на международной арене. Что касается мировых чемпионатов, то я думаю, что еще не одно поколение должно смениться, чтобы российские спортсмены смогли выглядеть там достойно. Настолько высок нынче уровень зарубежных гонщиков. Испанцы, англичане, французы, итальянцы, давно не подпускают никого к розыгрышу мировой короны даже на расстояние пушечного выстрела. На их стороне опыт и продуманная до мелочей методика подготовки спортсменов.
- Где тренируется сборная России и почему ее «штаб-квартира» находится не в Москве?
- В Коврове есть небольшой полигончик, есть хорошие карьеры. Практически каждый год мы выезжаем куда-то на сборы. Ездим, как правило, в Крым. Стараемся использовать любую возможность потренироваться за рубежом. Например, когда европейский мотоциклетный союз проводит международные учебные сборы триалистов, отправляем туда наших ребят. Теперь отвечу на второй вопрос. Главная команда страны базируется в Коврове и существует на деньги своего собственника – «АО Завод Дегтярева», выпускающего мотоциклы. Уже много лет завод поддерживает команду, заботится о техническом оснащении, решает любые финансовые вопросы.
- Испанская фирма Gas-Gas, судя по наклейкам на комбинезонах гонщиков, является техническим спонсором команды?
- Нет, все не так. До 1993 года мы участвовали в триальных гонках на наших «Ковровцах». Это была специальная модель, запущенная в мелкую серию, и как нам казалось весьма удачная. Но стоило одному из членов нашей сборной, трехкратному чемпиону союза Олегу Птахину пересесть на Gas-Gas, как он сразу начал показывать отличные от других результаты. Тогда мы отстояли перед руководством решение приобрести еще несколько таких мотоциклов. А последние семь лет, наша команда является эксклюзивным представителем компании Gas-Gas в России.
- Как сборная оказалась в Кирове?
- В том, что мы решили к вам приехать большая заслуга энтузиаста моторных видов спорта Николая Губина. Спасибо компании «Би-лайн». К сожалению, я не знаю фамилии руководителя фирмы, но думаю, что это такой же правильный человек. Триал, нужно показывать, он должен развиваться. Даже не с точки зрения того, что мы этим занимаемся. А для пацанов, для будущих гонщиков. Да, это наверное не очень дешево, но все в жизни относительно. Родители у которых есть возможности, должны приобщать ребят к мотоспорту. Триал очень зрелищный вид мотоспорта, несмотря на то, что в нем нет высоких скоростей. Посмотрите, как наших мальчишек (членов сборной) любят девчонки. Куда б мы только не приехал, им везде аплодируют и долго не отпускают с арены…
Вадим ГУСЕЙНОВ

Вид спорта:
Тип материала:
Источники: