«Мастер-класс» на классном автодроме

На полигоне у Сергея Малькова состоялись кольцевые любительские автогонки.
Соревнованиям предшествовала бурная неделя тестовых заездов. Каждый уважающий себя автоспортсмен, будь то пилот с регалиями или уличный гонщик посчитали своим долгом заранее опробовать новоиспеченное асфальтовое кольцо…
Усилия директора полигона Сергея Малькова, не посчитавшегося с затратами для завершения, начатого, здесь, позапрошлым летом строительства искусственного, дорожного полотна люди оценили по достоинству. На участие в гонке «открытия» подали заявки 16 водителей. Большую часть из них составили уличные гонщики, так называемые «стрит-рейсеры», решившие разыграть на месте собственный чемпионат. Доступность и безопасность «мастер-классного» кольца сделали свое дело. Добавьте сюда универсальность полигона, на котором можно не только погоняться, но и совершить первые, пробные шаги за рулем под присмотром опытного инструктора, либо улучшить собственные навыки вождения автомобиля и Вам многое покажется яснее.
Начало осталось за картами…
В качестве гонок поддержки на полигоне состоялись любительские соревнования на прокатных картах. Личное первенство города на шестисильных микроавтомобилях «Хонда» вызвало интерес даже у некоторых из действующих автоспортсменов. Но если участие в споре за награды на мини-трассе 18-летнего Клима Байкова, недавно пересевшего с сиденья гоночного карта в кресло спортивного автомобиля никого не удивило, то появление на старте известного в прошлом раллиста и действующего чемпиона ледового трека в Кирове и Сыктывкаре, Сергея Бусыгина наверняка оказалось для многих большим сюрпризом. Между тем, ожидаемого финала Бусыгин-Байков зрители не увидели. Более опытный из гонщиков с рекордным временем круга в квалификации 30, 9 секунд, бесподобно пилотировал свой карт и в итоге выиграл у всех своих соперников. А вот Климу Байкову пришлось зачехлить ракетку уже во втором раунде. Выбивший его из «сетки» Роман Кочкин, составил в финале серьезную конкуренцию самому Сергею Бусыгину, уступив ледовому «асу» лишь в дополнительном заезде. Третье место занял Алексей Козлов.
Тормоза придумали трусы…
После переоборудования стартовой прямой организаторы дали зеленый свет участникам любительских заездов. Скорость в конце прямых они ограничили ретардерами из покрышек, «искусственные тормоза» были расставлены и в других местах трассы. Но в принципе длинна «прямиков» оказалось достаточной, чтобы более мощные машины смогли реализовывать, здесь, свое преимущество до начала торможения. Радиусы поворотов, к слову, повторили конфигурацию дорожки зимнего «мастер-классовского» грейдера. Один из виражей также напоминал «шпильку». Другой, с плавным выходом на стартовую прямую прочно закрепил в сознании гонщиков всесезонное нахождение в этом месте трассы скоростного поворота.
Соревнования проводились по принципу парных, параллельных стартов с предшествующими основным заездам тренировками и квалификациями, отдельными для каждого участника. Быстрейшим на лучшем, из двух квалификационных кругов оказался Клим Байков, автомобиль, которому готовит Сергей Бусыгин. Лишь 0, 35 сек ему уступил Кирилл Бойцов (Пежо-206) и на почти на секунду отстал от поул-мэна Игорь Гребенкин на ВАЗ -2108. Эксклюзивное преимущество над конкурентами – 8 клапанный, спортивный мотор с распределенным впрыском топлива – при известных обстоятельствах гарантировало Климу Байкову легкую победу. Молодой пилот, при этом, не совершил ошибок и записал на свой счет первое «золото» во «взрослых» гонках. Блестящим вторым местом отметил агрессивную езду на «Мастер-Классе» Кирилл Бойцов. А третьим призером стал Илья Перминов (ВАЗ – 2113), чей прогресс после четвертого места на квалификации, смог остановить лишь будущий победитель гонок. Игорь Гребенкин, по его словам недооценил своего соперника по четвертьфиналу Максима Сливницына (ВАЗ-2109) и выбыл из розыгрыша призовых мест уже на этой стадии турнира. Впрочем, как объяснил позже чемпион второго «Кубка Авторадио» и постоянный участник зимних любительских стартов из мотора своей «девятки» он каждый раз выжимал буквально все.
Новое лицо главного судьи
Остается добавить, что обязанности главного судьи на этих соревнованиях впервые исполнял известный ледовый гонщик Владимир Малышев. Пока не ясно сядет ли он за руль спортивного автомобиля в предстоящем зимнем сезоне, но в том, что с возможным уходом классного пилота вятский автоспорт приобретет компетентного, беспристрастного арбитра сомневаться не пришлось. С дебютом Владимир Михайлович и так держать!..
21 августа. Киров. Полигон школы «Мастер-Класс».
Организатор Сергей Мальков. Главный судья Владимир Малышев.
Результаты кольцевой любительской автомобильной гонки (4 круга в каждом заезде с выбыванием проигравшего участника):
1. Клим Байков (ВАЗ 2108)
2. Кирилл Бойцов (Пежо-206)
3. Илья Перминов (ВАЗ 2113)
4. Максим Сливницын (ВАЗ 2109)
5. Игорь Гребенкин (ВАЗ 2108)
Вадим ГУСЕЙНОВ

Вид спорта:
Источники: