Остаться в живых на «Прогрессе»

Очередные автогонки на выживание в День защитника Отечества смотрелись интереснее, чем прошлогодние аналогичные старты. Как и ожидалось, прародители этого вида автоспорта в Кировской области - подготовленные для спорта "Запорожцы" - смогли дополнить шоу недостающим элементом зрелищности - авариями...
Организаторы гонок на выживание на стадионе "Прогресс" пошли на смелый эксперимент, совместив старты "запогонщиков" с заездами спортивных "восьмерок". Опасения на предмет того, что самодельные "Запорожцы" не доедут до финиша в полном составе, и в лучшем случае до последнего заезда доберется лишь треть из стартовавших машин, не подтвердились. "Зазики" сходили с трассы лишь по причине серьезных повреждений подвески в результате убойных столкновений на трассе, да и сходили-то далеко не всегда! Отсутствие технических требований к резине в народном классе наглядно подтвердило наличие творческих способностей у ограниченных по бюджету водителей «Запорожцев». Самодельные сквозные болты, в немыслимом количестве рассеянные по беговой дорожке колеса, с успехом заменили многим дорогостоящие классические супершипы...
Уже по окончании квалификации стало ясно, что лучшие из подготовленных "Запорожцев" проигрывают самым быстрым "восьмеркам" не более 3 секунд с круга! Михаил Кулдов на ижекторном "Запоре" и на "супершипах" оказался быстрейшим в своем классе. В свою очередь, лучшие пилоты ВАЗ-2108 показали контрольное время прохождения круга 22 секунды, уступив поставленному в январе Сергеем Бусыгиным рекорду "прогрессов-ского" кольца целых 2,5 секунды. Впрочем, в отсутствии сильнейших пилотов и заключалась второй сезон подряд основная интрига гонок на выживание. В заездах на выносливость смогли участвовать только приглашенные гонщики. Из этого числа, по решению организаторов, автоматически исключались Сергей Бусыгин, Клим Банков и Сергей Мальков.
По регламенту соревнований, лучшие гонщики по итогам квалификации попадали в разряд запасных участников, и в этом списке последовательно оказались Владимир Малышев, Олег Санович и Станислав Гом-зяков. Число участников заездов в классе "Запорожец" организаторы не ограничивали. Единственный ньюанс: расстановка автомобилей на старте первых заездов в обоих классах проводилась в порядке, обратном квалификационному, а в последующих - порядке, обратном финишу предыдущего заезда. Иными словами, победители всегда стартовали из задних рядов, и это обстоятельство вносило в гонку дополнительную интригу.
Победителем в классе "А" (спортивные автомобили с двигателями до 2,5 литров) стал Виталий Боклащук. В прошлом году, да и в начале нынешнего сезона этому гонщику не доставало надежности техники. Его "восьмерка" редко доезжала до финиша без поломок, но, похоже, механики команды справились с извечной проблемой. Боклащук выиграл два первых заезда и регулярно набирал очки в остальных стартах, показывая при этом характер бойца. Вторым стал Иван Дудин, а на третью ступеньку подиума из запасных участников пробился Олег Санович. Победами в заездах напомнили о себе Владимир Малышев и Станислав Гомзяков на "Фольксвагене-Гольф". Довольно уверенную езду в группе лидеров показал новичок кировских соревнований Сергей Попов. Он выступал на автомобиле своего тренера Александра Пре-снецова и, по словам последнего, станет в недалеком будущем его преемником на ледовом треке. Самым зрелищным эпизодом "восьмерочной" гонки стал полупереворот автомобиля Игоря Гребенкина. В ходе разборок на выходе из северного виража его ВАЗ-2108 встал на два колеса и плавно "завалился" на борт. Других коллизий в А-классе не было, и, если не принимать во внимание статус гонки, происходящее здесь вполне можно было бы назвать ездой по правилам ледового трека - бесконтактной и по кратчайшему пути к победе.
Шоу спасли, по другому и не скажешь, "запогонщики". То ли от недостатка у большинства из них опыта в пилотировании машины на ледовом треке, то ли от волнения по поводу своего причастия к серьезным соревнованиям (скольких людей пришлось убедить, сколько технических проверок пройти, чтобы "запорам" разрешили стартовать на стадионе...), но практически ни один из шести заездов в группе "В" не обошелся без аварийных зрелищных эпизодов. Особенно доставалось главным действующим лицам, постоянно обгонявшим соперников в борьбе за лидерство. В закрытом парке, увы, закончилась гонка для одного из фаворитов - Вячеслава Макарова: после того как его машину развернуло на вираже, в нее сходу врезался другой автомобиль, в результате чего была фатально повреждена задняя подвеска. Также печально могла завершиться борьба за победу и для Романа Обухова, чей "малыш" ЗАЗ-965 весь уик-энд показывал феноменальную для "горбатого" старичка скорость. Однако Роману удалось подправить загнутый рычаг задней подвески механическим воздействием на деталь посредством тяги собственного автомобиля-технички и продолжить соревнования... Наградой за упорство и техническую смекалку для Обухова стало третье призовое место. Вторым, подтвердив свой высокий квалификационный результат, в итоге оказался Дмитрий Ронжин. А победителем - Михаил Кулдов, "запор" которого отлично управлялся и быстро ехал.
Удачной находкой организаторов выглядел супер-заезд, в котором участвовали три лучших "Запорожца" и водители, занявшие последние места в заездах "восьмерок". Выстоять перед мощью и скоростью ВАЗ-2108 "запораллистам" не удалось. После того как в результате плотных контактов с переднеприводными конкурентами на бруствере поочередно зависли "иномарки" Дмитрия Ронжина и Михаила Кулдова, а у 965-го Романа Обухова "восьмерочники" окончательно добили подвеску, победу оформил быстрейший из пилотов ВАЗ-2108 Кирилл Бойцов.

Вид спорта:
Источники: