Атлет в 50 лет или мировой гонщик!

По словам недавно побывавшего на Вятке многократного чемпиона страны в аквабайке и абсолютного лидера сезона 2005 Владимира Осокина, в России нет настолько талантливых водных гонщиков, которым он мог бы передать свой многолетний опыт…
В девятилетнем возрасте родители отдали Володю Осокина в секцию плавания. На заре шестидесятых в СССР было много способных пловцов, но настоящий талант в землю не зароешь… Осокин едва не становится в этом виде спорта легендой, он выигрывает союзный чемпионат среди юношей, входит во взрослую сборную страны и выполняет норматив мастера спорта международного класса. Однако, неожиданно для тренеров, Владимир пересаживается на велосипед…и в возрасте 28 лет выигрывает олимпийские игры в Москве! Золотая медаль легла в копилку чемпиона следом за серебряной наградой, завоеванной на летних играх в Монреале. Олимпийский чемпион дважды выигрывает велогонку Мира и теперь уже по понятным причинам переходит в триатлон (бег, велосипед, плавание), где также становится одним из сильнейших. Спортивный универсализм Владимира Осокина находит продолжение в аквабайке. Последние восемь лет опытнейший спортсмен выступает в гонках на воде, добавив к своей солидной коллекции наград еще несколько чемпионских медалей и кубков. Кроме того, с 51-летним Осокиным ,сегодня, связываются основные надежды на предмет успешных выступлений российских аквабайкеров на международной арене. В середине августа Владимир приехал в Киров в роли безоговорочного лидера Кубка России 2005, чтобы поддержать организаторов, и заодно проверить готовность своей лодки к итальянскому этапу чемпионата мира…
- Как обстоят дела с физической формой, Владимир? В вашем возрасте гоняться, наверное, уже сложновато?
- Мне легче. Я всю жизнь в спорте и среди тех видов, которыми занимался многие были несравнимыми по физической сложности с аквабайком. Исключением, пожалуй, являются нагрузки на чемпионате мира. Там уже после 15 минут получасового заезда пришла усталость, поддерживать высокий темп на протяжении всей дистанции мне было тяжело. Даже при очень хорошей физической подготовке начинаешь «ломаться», честно говоря…Поймите правильно, для меня сейчас важны не кубки и медали, главное чтобы в гонках присутствовал азарт борьбы. Только тогда я получаю удовольствие от происходящего на трассе. В чемпионате мира адреналина с избытком…
- Ваша Yamaha настоящий гоночный болид. Наверное, на ней очень легко приехать первым?
- В моей машине переделано практически все. Мощность водометного двигателя жидкостного охлаждения доведена до 270 лошадиных сил. Но чтобы управляться с этой силой - необходимы точные настройки мотоцикла. Пилотировать гоночную «Ямаху» намного сложнее, чем скажем «Бомбардье Экс-пи», на которых выступают мои сегодняшние соперники. Пройти поворот на них можно посредством сброса «газа», байк последует за движением руля в нужную сторону. Тот же прием на «Ямахе» невозможен без открытия закрылок в части мотоцикла расположенной под водой. От гонщика требуется филигранная точность в определении момента для использования закрылок на входе в вираж. Если это удается, то прохождение поворота получается идеальным.
- С кем приходится соперничать на чемпионате мира? Какую технику используют конкуренты?
- Примерно половина участников чемпионата ездит на двухтактных моторах. Другая половина, включая меня, выступает на байках с четырехтактными двигателями. Нельзя сказать, что четырехтактники имеют на воде такое же ощутимое преимущество, как скажем в мотоспорте. Например, на предыдущем этапе чемпионата, где я финишировал третьим – первые пять мест заняли двухтакные гидроциклы. Быстрейшими на Сардинии оказались Kawasaki. Средний возраст участников чемпионата до тридцати лет. Американцы, французы, итальянцы доминируют в современном аквабайке. Невозможно даже сказать, чья из школ лучше – европейская или североамериканская.
- На какое место в итоговой таблице чемпионата мира рассчитываете, Вы?
- Несмотря на пропуск одного из этапов я пока занимаю четвертое место в общей классификации чемпионата мира. Если как говориться, Бог даст, попробую зацепиться за бронзу. Выиграть этап, по моему мнению, нереально. Слишком многое в современном аквабайке зависит от элементарного везения, поэтому и в призерах, здесь, оказываются разные гонщики. Из десятки ведущих спортсменов выиграть сегодня может любой, что повышает спортивный и зрительский интерес к происходящему в мировом чемпионате.
- Вернемся к делам российским, есть у нас ли талантливые молодые гонщики, способные в будущем побороться за титул чемпиона мира в аквабайке?
- Несмотря на тенденцию к омоложению аквабайка в России пока нет достаточно мастеровитых, молодых гонщиков. Я бы с радостью поделился с молодежью накопленным опытом. Весь вопрос - было бы кому передать свои навыки, ведь хочется, что бы это был достойный человек. Если же говорить о людях, которые помогают мне, то в первую очередь хотелось бы поблагодарить за сотрудничество руководителей компании «Росан», занимающейся продажей гидроциклов Bombardier на территории России.
- Как проводите межсезонье? Пересаживаетесь, как и все на снегоход?
- Нет, на снегоходах я не езжу. Находятся занятия поинтереснее. В Москве у меня свой спортивный зал, занимаюсь боксом, бегаю на лыжах…
- Напоследок, дайте, пожалуйста, оценку кировской трассе для аквабайка?
- На самом деле трасса на Пагинке не предоставляет возможности раскрыть для зрителей сущность нашего вида спорта и не позволяет до конца реализовать возможности машин класса Runaboat. Но организаторы старались и бросать камни в их огород мне бы не хотелось. Скажу только, что для полноты зрелища в водных гонках должна присутствовать волна, именно она благоприятствует прыжкам и жесткому прохождению спортсменами поворотов. Разумеется, со стороны такие гонки, также будут смотреться по другому. Однако создать идеальные условия на Пагинке, по моему мнению, все же можно. Нужно, всего лишь сделать трассу покороче…и чтобы на ней, одновременно, гонялось хотя бы 15 спортсменов…»
Вадим ГУСЕЙНОВ
P.S: Скромное пожелание у Владимира Осокина, ничего не скажешь. Вот только где набрать столько желающих, если на всех проходивших в этом году этапах Кубка число участников заездов Runabout ни разу не превысило десяток. Похоже, что организаторам следует подыскивать для аквабайка другую акваторию, если мы, конечно, сохраним за собой право принять ведущих гонщиков страны в следующем сезоне. В любом случае, к словам чемпиона стоит прислушаться.

Вид спорта:
Тип материала:
Источники: