Как стать «звездой» автошоу

Слобожанин Олег Князев, протеже своего именитого земляка Владимира Лумпова, выиграл в минувшую субботу первую трековую гонку за карьеру. Соревнования в городе Слободском проходили в формате автошоу и очень понравились местным зрителям, но не самим актерам...
В программу слободских стартов вошли заезды автомобилей двух классов — «Хобби» и «Ретро». Под условными категориями подразумевались спортивные автомобили класса «Супершип» и подготовленные для гонок на выживание «Запорожцы». Кроме того, собравшимся зрителям были предложены показательные заезды ледовых мотогонщиков, мини-гонка двух самых маленьких картингистов, различные конкурсы, и все это сопровождалось отличным комментарием происходящего. Порадовали подготовка ледового трека и организация самих соревнований. Словом, автомобильный праздник, по большому счету, удался на славу.
Ледовый трек с Владимиром Лумповым
Директором соревнований выступил именитый мотогонщик Владимир Лумпов. Пребывание дома капитана сборной России по ледовому спидвею и чемпиона мира в ее составе в разгар первенства планеты объяснялось его травмой на финале Чемпионата России. По этой причине Владимир пропустил отборочные старты и не попал в состав участников мировых финалов. Но не бывает, как говорится, худа без добра. Будучи еще и директором слободского автомотоклуба «Виктория», Владимир Лумпов привлек спонсоров и организовал в родном городе автомобильное шоу в надежде расставить акценты таким образом, чтобы победа досталась одному из слободских автоспортсменов - 24-летнему Олегу Князеву...
Молодому пилоту, начинавшему свой путь в автоклубе «Виктория» с гонок на выживание на «Запорожцах», заблаговременно были созданы необходимые условия для тренировок. Олег получил эксклюзивную возможность заниматься на домашнем льду. Правда, и до этого он неплохо выглядел на этапах коммерческой серии на призы сыктывкарского ЛПК в Эжве, заняв в итоге 4-е место. Коллегам Князев запомнился агрессивным стилем пилотажа, позаимствованным с гонок на выживание. Перед стартом слободской гонки автомобили участников выборочно взвешивались (масса без гонщика не менее 850 килограмм) и тщательно проверялись на соответствие техническому регламенту. Параллельная цель проверки - уравнение шансов Князева с участниками, имевшими финансовую возможность использовать дающие преимущество тонкий ледовый шип и 16-клапанные моторы. Как долго пришлось бы молодому слобожанину ждать своей первой победы, если бы не подстроенный под него технический регламент и судейская поддержка, оказанная гонщику в нужный момент?.. Однако цель, по-видимому, оправдала средства - при прочих равных условиях Олег Князев оказался в итоговом протоколе самым быстрым.
Кто победит — решали судьи
Гонка в классе «Хобби» вызвала много вопросов по судейству. Несколько спорных моментов, возникавших по ходу заездов, трактовались в пользу известного пилота. Опередить Олега Князева в чистой борьбе на трассе удалось только слобожанке Наталье Шкарповой. Но наиболее шокирующим стал результат решающего заезда с участием Князева, Сергея Малькова, Романа Гурина и Александра Преснецова. Апофеозом плотной борьбы за лидерство стало столкновение на входе в вираж Князева с Преснецовым, в результате чего машина кировчанина дважды перевернулась и оказалась на бруствере в изрядно помятом виде. Заезд был остановлен красным флагом, несмотря на то что оба автомобиля находились вне траектории, гонщики в них не пострадали, а до финиша Гурину и Малькову оставалось доехать всего полкруга... К тому же место аварии уцелевшие пилоты после финиша проходили бы уже далеко не в боевом режиме. Однако судьи, к удивлению многих, назначили перезаезд без снятия виновника инцидента (которым, по мнению большинства гонщиков, был Олег Князев). Повторный заезд слобожанин легко выиграл и гарантировал себе первое место. Выехавший на повторный старт без ветрового стекла и защитных очков Преснецов и повредивший подвеску своего автомобиля Сергей Мальков потеряли былую скорость, не сумев оказать Князеву сопротивления. Второе место в перезаезде за серебро с Романом Гуриным занял собравший в этом сезоне коллекцию из трех побед и призовых кубков Сергей Бусыгин. Кстати, для его оппонента по дополнительной гонке Гурина третье место стало наивысшим успехом в дебютном сезоне на ледовом треке. В равных технических условиях скорость молодого кировчанина впечатлила многих...
«Запогонщики» в численном большинстве
В проходивших в формате гонок на выживание заездах «Запорожцев» вторую победу в сезоне одержал кировчанин Михаил Кулдов. Выиграть заезд из последнего рада по условиям шоу на этот раз было гораздо сложнее, ведь на трассе одновременно состязались 13 водителей «Запорожцев» (столько же участников набралось в заездах класса «Хобби»!). Второе место завоевал слобожанин Юрий Колупаев, а третье - Вячеслав Макаров из Кирова. Зрители высоко оценили уровень мастерства «запогонщиков», занявших благодаря усилиям того же Михаила Кулдова и других небезразличных к спорту людей достойное место в иерархии вятского автоспорта. Гонкам на выживание на ледовом треке однозначно быть. Единственное пожелание организаторам: проявлять к «запогонщикам» такой же регламентированный подход, как к пилотам спортивных машин, в общем, относиться к ним серьезнее...
По необычной, слегка потешной схеме прошел старт суперзаезда с участием трех лучших водителей «Запорожцев» и «худших» пилотов класса «Хобби». Спортивные «восьмерки» стартовали задним ходом, предоставляя своеобразную фору «запорам». В результате два автомобиля столкнулись, а единственный из гонщиков, успешно совершивший полицейский разворот, Олег Сано-вич догнал уехавшего от него на полкруга лидера Михаила Кулдова и выиграл главный приз.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: