Идеальная формула для «трофи»

Традиционный внедорожный спринт «Джип-Адреналин» впервые прошел в формате контактных гонок по пересеченной местности и получился, по общему мнению, наиболее зрелищным.
Трасса для спринта, как всегда проложенная на старом филейском аэродроме, оказалась не сложнее, чем в прошлом году. Для внедорожников классов «Стандарт» и «Туризм» опасность на маршруте представляли лишь жесткие горбы и единственное «засадное» место в пос-лестартовом повороте, которое большинство из водителей преодолевали сходу. А вот спортсменам-любителям, выступавшим в наиболее подготовленной категории автомобилей «Супертуризм», ехать было куда сложнее. Организаторы приготовили для них более длинную и трудную трассу. Водителям приходилось успевать и рулить, и думать, мгновенно просчитывать фарватер, безошибочно отделяя проезжие места от глубоких «засад». В итоге в наименее подготовленных для езды по бездорожью классах все решила скорость прохождения дистанции, а в «Супертуризме», где были заявлены специально подготовленные для рейдов автомобили-прототипы, главным фактором успеха стала грамотность вождения.
Заезды классов «Стандарт» и «Туризм» проводились по парному принципу: победители спаррингов попадали в финал, где уже сражались между собой. К «супертуристам» впервые была применена трековая таблица для 9 участников, состоявшая из 12 заездов. Каждый гонщик получал по такой схеме право на участие в четырех заездах, а победителя определяла лучшая сумма набранных очков.
«Стандарт»
Заезды класса «Стандарт» развивались по драматичному сценарию. Так, причиной непопадания в финал «Нивы» Игоря Гребенкина и наиболее «несчастного» из «стандартных» УАЗ-469 стали в первом случае копеечная техническая неисправность, а во втором - сломанный после немыслимого взлета передний мост. В утешительном заезде Гребенкин показал возможности автомобиля, заявленного сразу в два класса (поменяв стандартные колеса на внедорожные «лапти» большего диаметра, в «Туризме» на той же машине позже выступил Владимир Малышев), и уверенно занял итоговое 4-е место. По сути, Игорь ценой собственного результата испытал машину для Малышева, хотя, с другой стороны, командное решение заявиться в «Стандарт» принималось в последний момент, и пострадавшим вполне мог оказаться сам Владимир. Так или иначе, в споре за победу равных не было опытному «трофисту» из Слободского Николаю Малых. Его инжекторный УАЗ порхал над трассой как бабочка, опередив и супернадежного тихохода ГАЗ-69 с открытым верхом под управлением Владимира Христолюбова, и «Ниву» Станислава Пономарева, занявших в итоге второе и третье места.
«Туризм»
«Туристы» удивили зрителей бескомпромиссной борьбой на той же трассе. Вроде бы единственным отличием боевых лошадок от повседневных авто, если речь шла о «Нивах», были нештатные колеса, но в азарте о сохранности кузовов автомобилей, похоже, никто из них не думал. Дважды не избегал жестких боковых контактов сыктывкарец Иван Габов - в отборочном туре подобной ценой ему удалось отстоять свое преимущество в скорости и выиграть заезд! Домой северянин отправился на автомобиле с погнутой правой дверью и пробоем на заднем крыле. «Самое плохое, что завтра на машине придется ехать на работу, а в остальном, спорт есть спорт, и я ни на кого не обижен...» - признался после финиша третий призер гонки.
Второе место занял Юрий Кислицын из Советска. Он выступал на необычном с виду пикапе - гибридном ГАЗ-69, кабина которого сварена из составляющих 53-го «газона» и ГАЗ-66. За дизайн и характерный зеленый цвет его машина, что неудивительно, получила прозвище «Шрек».
А победителем в «туристах» стал самый опытный из водителей - Владимир Малышев на «Ниве». Кроме победы в «Адреналине-2007», на его счету из числа крупных стартов успех в «Запоралли-2002» и выигранные гонки на ледовом треке. Малышев в своем стиле уходил от менее опытных соперников на старте. Владимир четко следовал выбранной траектории, не допуская ошибок и при этом превозмогая боль от недавней травмы грудной клетки. Вполне возможно, что сражение за победу было бы для кировского аса более ожесточенным, пробейся в состав финалистов подготовленная «Шеви-Нива» из Казани. Алексей Потылкин решил ехать со штурманом и «вез» своему сопернику по отборочному спаррингу («Шреку») метров 15-20, но и не думал сбавлять темп. В результате «Шеви» напоролась на хорошем ходу на солидную неровность и сошла с дистанции из-за поломки подвески.
ATV (квадроциклы)
В этой категории участников выступали только спортсмены-любители из кировского экс-трим-клуба X-Style. Они первыми проехали по трассе, заготовленной для «Супертуризма», изрядно повеселив публику. Без «засад» также не обошлось, а победу в классе «Квадро» или ATV, как еще называют четырехколесные мотоциклы, одержал завсегдатай экстремальных стартов и самый возрастной участник заездов Валерий Кокорин.
«Супертуризм»
Самыми интересными обещали стать автомобильные заезды класса «Супертуризм», так как стартовали участники не парами, а по три машины в ряд. Основные претенденты на победу определились уже после первой серии заездов. Предполагаемые лидеры: кировчане Сергей Бусыгин и Сергей Чуянов, а также слобожанин Владимир Лумпов, судя по взятому темпу, могли потерять очки только в личных встречах. Сергей Чуянов на прототипе Toyota лидировал в принципиальном заезде с Владимиром Лумповым на УАЗе, и тот уж было отчаялся достать кировчанина на финишном отрезке, как Сергей сам проехал очередной вираж по очень широкой колее и собственноручно открыл опытному гонщику путь к победе. Сергей Чуянов занял в общем итоге высокое 3-е место.
Между тем к решающему 12-му заезду Лумпов и выступавший на прототипе УАЗ с дизельным мотором Isuzu Сергей Бусыгин подошли с одинаковым количеством набранных очков. Но ожидаемой борьбы за первое место между двумя известными гонщиками не получилось. Сергей Бусыгин уверенно и красиво довел дело до победы, а на карбюраторном УАЗ-469 директора автомотоклуба «Виктория», как выяснилось после финиша, обнаружились проблемы с управлением дроссельной заслонкой. В итоге именитый слобожанин второй год подряд занимает на «Адреналине» 2-е место. Бусыгин, в свою очередь, отпраздновал первую личную победу в «Супертуризме» и очередную в домашнем внедорожном спринте. Напомним, что Сергей уже выигрывал подобные старты за рулем стандартной «Нивы».
Самым красивым и, кстати говоря, отнюдь не беспомощным на бездорожье автомобилем этого класса стал тюнингованный ГАЗ-67 с японскими мотором и трансмиссией (фото на первой странице). Не без успеха за рулем открытого джипа на больших колесах выступил главный конструктор машины Андрей Блохин.
Остается добавить, что «адреналин» в нынешней гонке «словили» не только участники гонки, но и зрители, расположившиеся на временной трибуне. Металлическая конструкция явно не могла вместить всех желающих понаблюдать за состязаниями и рухнула, как карточный домик, в разгар соревнований. Серьезно при этом никто не пострадал, но без ссадин и ушибов, увы, не обошлось...
Вадим Гусейнов
Результаты 5-го традиционного внедорожного спринта
«Джип-Адреналин» «Стандарт»
1. Николай Малых (Слободской, УАЗ)
2. Владимир Христолюбов (Киров, ГАЗ-69)
3. Станислав Пономарев (Киров, «Нива»)
«Туризм»
1. Владимир Малышев (Киров, «Нива»)
2. Юрий Кислицын (Советск, «Шрек»)
3. Иван Габов (Сыктывкар, «Нива»)
«Супертуризм»
1. Сергей Бусыгин (Киров, UAZ-lsuzu)
2. Владимир Лумпов (Слободской, УАЗ)
3. Сергей Чуянов (Киров, Toyota)

Вид спорта:
Источники: