Автоспорт напрокат

В минувшее воскресенье на полигоне центра контраварийной подготовки «Мастер-Класс» состоялся 2-й Кубок «Асфальтовое турне» • ежегодные любительские соревнования на прокатных картах.
Прошедшая в прошлом сезоне восьмиэтапная серия с тем же названием имела свои минусы и плюсы. В чемпионатных стартах с начислением очков на каждом этапе собирался постоянный контингент участников. Новички, конечно, время от времени появлялись, но на весь чемпионат запала ни у одного не хватило. Да и собирать участников несколько раз за лето, по словам организаторов соревнований, оказалось делом хлопотным. Именно поэтому «А-Тур-2007» прошел в однодневном формате.
Новинкой нынешних стартов стало введение весовых гандикапов. Это было сделано для уравнивания шансов более тяжелых участников по отношению к легким, что очень важно при езде на бескоробочных вариаторных моторах. Как раз такими 8-сильными двигателями оборудованы прокатные карты «Хонда», приобретенные владельцем полигона «Мастер-Класс» Сергеем Мальковым несколько лет назад. Определяющим же стал средний вес участников, полученный при сложении веса всех водителей и поделенный на их количество. Таким образом, более легкие водители получали на свои карты дополнительный балласт, в качестве которого использовались обыкновенные гантели.
«Гонки звезд» не получилось...
Асфальт «Мастер-Класса» на сегодняшний день самый лучший из открытых для спорта, хотя пока и самый удаленный от центра города. Автодром в очередной раз принимал участников Кубка «Асфальтовое турне». В соревнованиях приняли участие 18 водителей — больше собиралось только на первом этапе прошлогодних соревнований (21)!
Организаторы распространили 27 специальных приглашений в надежде усадить на карты ведущих гонщиков области из разных дисциплин автоспорта. Увы, на полигон приехали только шестеро из них. Кроме того, был предусмотрен отдельный женский зачет опять же в надежде на то, что известное желание девчонок покататься на картах перейдет в разряд их спортивных увлечений. Но и здесь промашка вышла. На старт заявилась лишь одна участница. Таким образом, Кристина Радимова автоматически стала первой чемпионкой «Асфальтового турне» (до этого года призовые места разыгрывались только в общем зачете) и получила в нагрузку к золотой медали букет белых роз.
Формат гонок не претерпел значительных изменений. Успешно обкатанная в прошлом году формула хронометрируемых парных заездов со сменой картов пришлась всем по вкусу. Победителя, как и тогда, определяла меньшая сумма времени, затраченного на прохождение сначала восьми, а во второй попытке шести кругов со стартом с места.
Контрольные заезды послужили тренировкой перед основными стартами и заодно определили состав соревнующихся пар. Кроме того, лучшее время по итогам квалификации давало право первого выбора карта и дорожки внутри каждой пары. В одной секунде хронометража расположились 13 водителей. Впрочем, такая плотность результатов в прокатном картинге (по существу, самом дешевом моноклассе автоспорта) уже мало кого удивляет...
В погоне за лучшим временем
Хронометрируемая гонка выдалась богатой на сюрпризы. Погоде, к счастью, не удалось вмешаться в борьбу за призовые места, и, несмотря на прогноз, обошлось без дождя. Однако без разного рода случайностей, серьезно повлиявших на результат некоторых участников, обойтись не удалось. Так, например, разница в управлении картами, один из которых страдал явной недостаточной повора-чиваемостью, была устранена только в середине первого круга соревнований. Но как оценивать выступление одного из приглашенных пилотов Олега Сановича (победителя трех ледовых Гран-при), если после устранения неисправности следующий за Олегом участник показал на той же машине время на 11 секунд лучше, а стартовавший следом привез опытному спортсмену уже 15 секунд!..
Между тем лидерство после первой попытки захватил новичок прокатных соревнований Дмитрий Ворончихин. В квалификации Дима был вторым, и, глядя на его езду со стороны, сложно было поверить, что за руль «прокатника» он сел месяц назад. Регулярные тренировки на другом «картодроме», как позже признался Дмитрий, помогли ему быстро адаптироваться к новой для всех участников трассе и найти выигрышные траектории. Кстати, конфигурация трассы впервые определялась в день проведения соревнований, и по этой причине все водители оказались в равных условиях.
Во втором круге Ворончихин показал 5-й результат, но и этого хватило для общей победы. Сюрпризом стало второе место слобожанина Олега Князева, также получившего специальное приглашение от организаторов. В квалификации победитель мартовского автошоу в Слободском был только 13-м, а в первой попытке довольствовался лишь девятым результатом. Каково же было удивление коллег, когда из отремонтированного в ходе соревнований карта Князев смог выжать рекордное время, более чем на 3 секунды опередив ближайшего преследователя. Этот рывок принес слобожанину серебряную медаль. А на третью ступеньку пьедестала почета поднялся Клим Байков. Победителю четырех ледовых гонок, начинавшему карьеру гонщика с картинга, упорно не везет в любительских соревнованиях. По сумме времени в обеих попытках Клим показал лучший результат, но штрафная секунда за сбитое ограждение трассы лишила его золотой медали и заветного кубка. Напомним, что в прошлом году Байков победил на трех этапах «А-Тура», но два из них пропустил и в итоге также не стал чемпионом.
Будущее гоночного проката за «железом»
Остается добавить, что идея проведения соревнований с «довесами» в общем-то доказала свою состоятельность. Особенно, если организаторы прокатных гонок пожелают проводить их по дуэльному принципу с выбыванием проигравших участников. Как доказывает практика, на карт можно нагрузить до 32 кг балласта, при этом его управляемость останется в пределах нормы. Если довешивать машины более легких участников до уровня тяжелых, легко обеспечить действительно равные технические условия, и тогда все будет решать мастерство!..
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: