Сюрпризы скоростного слалома

В воскресенье на полигоне школы «Мастер-класс» прошел 2 этап открытого Кубка в дуэльных гонках преследования.
Парные автогонки, на этот раз, проводились на измененной трассе. Конфигурация трассы №2 включала в себя прохождение скоростных змеек на главной и задней прямой. По словам архитектора трассы и главного судьи соревнований Владимира Малышева этот вариант расположения покрышек не окажется последним. Простор для творчества велик. Например, для предстоящих гонок таксистов, которые состоятся в ближайщее воскресенье входы в ретардеры будут расширены специально для «Волг». Сами ретардеры пока остаются на прежних местах, но выглядят уже куда более плавными. В результате грамотных изменений, гонки получились зрелищными и событийными по сюжету. Скорости увеличились, соответственно, пилоты начали чаще ошибаться. Скоростной слалом между покрышками доставил им немало сложностей, а для некоторых фаворитов и вовсе оказался камнем преткновения… Впрочем обо всем по порядку.
Карусель дуэлей
Опередив остальных участников заездов более чем на секунду, квалификацию выиграл Владимир Гордеев. Второе время снова оказалось на счету Кирилла Бойцова («Пежо – 206») Призеру предыдущего этапа удалось вклиниться между двумя «восьмерками». Причем чем если моторный потенциал ВАЗ 2108 директора супермаркета «Кирпичная 16», сложно было незаметить, то на третьем месте, уступив Бойцову чуть более десятки, оказался Андрей Скворцов, выступавший на прокатном автомобиле школы «Мастер-Класс». Директор школы Сергей Мальков выехал на своем личном автомобиле «Тойота –Ярис» и показал пятый результат. Победитель первого этапа соревнований Клим Байков ошибся при заходе на змейку, объехав покрышку по невыгодной траектории и оказался лишь девятым. А главным неудачником квалификации стал единственный представитель заднего привода Максим Усатов. На зачетном круге у его ВАЗ 2104 заклинил двигатель. Как рассказал Максим, скорее всего он вышел из строя из-за масляного голодания, во время прохождения виражей под критическим углом наклона кузова… Так или иначе это первая серьезная поломка автомобиля, произошедшая во время любительских соревнований.
Гонка также не обошлась без неожиданностей. Уже в 1/8 финала за нарушение конфигурации трассы были дисквалифицированы трое участников. Таким образом, в число проигравших сразу попали Игорь Гребенкин (4-й результат в квалификации) и Игорь Булдаков, показавший седьмое время. Оба допустили аналогичные ошибки в змейке и оказались за бортом гонки, несмотря на визуальное преимущество над своими спарринг-партнерами. Еще круче судьба обошлась с обладателем поул-позишн. Владимир Гордеев сумел опередить в четвертьфинале Клима Байкова, но в следующем раунде не справился с управлением в змейке и допустил разворот на прямой. По словам Владимира Викторовича, он не смог без промедления включить заднюю передачу, чтобы вернуться на трассу. Тем не менее, своему сопернику по полуфиналу Ивану Дудину он уступил не более 10 метров на финише. Чуть раньше в соперничестве с тем же Дудиным не сумел пробиться в число полуфиналистов, прошедший в 1/8-й сильного соперника Денис Шеромов. На последнем ретардере, заключительного круга, после торможения у него «захлебнулся» мотор, пришлось вместо второй «подтыкать» первую передачу…Вышедший из этой схватки неожиданным победителем, Иван Дудин (ВАЗ 2112) в итоге добрался до финала и занял второе место. Владимир Гордеев, опередил в бронзовом заезде Кирилла Бойцова. Кстати Кирилл и на этот раз был одним из самых быстрых гонщиков этапа. Летом Бойцов показывает результаты, отличные от собственной статистики в ледовом треке, где ему еще ни разу не удалось выступить в полную силу из-за отсутствия достойного спортивного автомобиля. Надо признать, что 16-клапанный «Пежо – 206» - младший брат знаменитого «уорлд ралли кара», оказывается в его руках все более грозным оружием о чем свидетельствуют результаты. В своем полуфинале Кирилл уступил будущему победителю этапа. Им стал один из лучших кировских раллистов Александр Баранов. Главный возмутитель спокойствия, наделавший переполох в стане лидеров на международном ралли «Сестрорецк 2004», где в экипаже с Сергеем Григорьевых после недолгого лидерства в гонке они финишировали четвертыми с нарушенной геометрией задней подвески (!), лишний раз доказал, что асфальт это его конек. Квалификацию Александр проехал на 1300 кубовой дорожной «восьмерке» и тем не менее оказался 11-м. А зачетных заездах Баранов использовал подготовленный автомобиль своего механика Руслана Пантелеева и элегантно опередил всех своих соперников. Благодаря жесткой подвеске и отличным шинам темно-синяя «девятка» под управлением Баранова демонстрировала невероятную устойчивость в поворотах. Александр ехал с минимальным запасом топлива и прошел трассу без единой помарки!..
В общем же зачете любительских соревнований на данный момент лидируют два гонщика. Клим Байков и Кирилл Бойцов набрали по 13 очков (в чемпионате принята международная система начисления баллов, такая же, как в Формуле-1 и мировом раллийном первенстве, проигравшие в четвертьфинале получают очки согласно местам, занятым в квалификации), однако номинальным лидером остается Байков, на счету которого победа на этапе.
Карты набирают популярность
В качестве гонок поддержки на этот раз состоялись сразу два соревнования. Первое – гонку на прокатных картах выиграл Клим Байков. В финальных заездах он дважды опередил обладателя нового рекорда круга (30,6 сек!) Алексея Долгих. Организаторы впервые изменили схему проведения квалификационных заездов. Вместо, одного зачетного круга со стартом с места, участники проезжали по два круга. Результат брался по последнему кругу и такая формула, мало того, что выглядела более справедливой по отношению к новичкам, еще и внесла плотность в стартовые ряды. Из 31-й секунды на этот раз «выехали» сразу трое спортсменов. В одну секунду уложились десять водителей! Причем особняком в этом ряду стояло седьмое время Анны Йовдий, бросившей смелый вызов сильному полу. Глядишь и воспитаем в своем коллективе собственную Данику Патрик ( в заокеанской трековой серии IRL американка играючи объезжает своих коллег-пилотов…). Анна легко прошла во второй тур и уступила лишь обладателю второго времени дня Станиславу Ложкину. Помимо Йовдий дебютами на картинговой трассе отметились самые юные участники гонок: Олег Евстратов (сын ведущего телевизионной экс-программы «Магистраль» Игоря Евстратова) и 9-летняя Настя Овчинникова.
Страсти начали разгораться уже в четвертьфинале, когда Клим Байков неожиданно проиграл заезд Антону Долгих. После финиша Клим оспорил результат заезда, со ссылкой на разницу давления в шинах и по взаимному согласию гонщики провели перезаезд. Убедительную победу в нем одержал Клим Байков. В последствии кандидат в мастера спорта, прошедший через школу картинга в клубе лучшего детского тренера Сергея Санникова помчался «как учили» и одержал вторую, после, прошлогодней, победу на «мастер-классовской» мини-трассе. Остается добавить, что к великому удовольствию участников, организаторы провели четырехкруговые заезды, так что накататься смогли даже те кто выбыли в первом туре.
Репетиция дрэг-рэйсинга
Вторым мини-соревнованием стал дрэг-рэйсинг на дистанции 202 метра с участием трех самых мощных автомобилей. Сначала Клим Байков опередил на спринтерской дистанции Владимира Гордеева. После чего бирюзовый «спорткар» Байкова встал на одну стартовую линию с раскрашенной в цвета известного сотового оператора двухкарбюраторной «восьмеркой» Игоря Гребенкина. Победителем из этой дуэли вышел Гребенкин («Мегафон»). Игорь, по его словам, готовил автомобиль специально для официального «дрэг-рэйсинга», который, похоже, нынешней осенью не состоится. Однако, существует вероятность того, что постоянные участники этих гонок смогут продемонстрировать технические возможности своих машин в «мини-дреге». Главная 350-метровая прямая полигона школы «Мастер-Класс» для этого вполне пригодна, остается правильно рассчитать линию финиша, чтобы автомобили смогли безопасно оттормаживаться. Этим сейчас и занимаются профессионалы «Мастер-Класса». Если же говорить о ближайщих гонках, то воскресенье 18 сентября на полигоне школы пройдут соревнования водителей такси, в будущем здесь же планируется проведение состязаний среди работников управления ГАИ и ,конечно-же, продолжится, получивший интригу, любительский чемпионат. Кстати, как считают некоторые авторитетные люди, возможности полигона в плане его спортивного использования далеко не исчерпаны. При нынешнем выборе дорожного покрытия, летом здесь также вполне реально проводить ралли-кроссы на спортивных автомобилях. При этом машины можно выпускать на трассу не по отдельности или парами, а в общих заездах, что гораздо интереснее и зрелищнее.
Вадим ГУСЕЙНОВ
11 августа. Киров.
Полигон школы «Мастер-Класс». Дуэльные гонки преследования.
Результаты квалификационных заездов (лучшее время из двух зачетных кругов):
1. В.Гордеев (ВАЗ 2108) – 43,61 сек
2. К.Бойцов («Пежо-206») – 44,96
3. А.Скворцов (ВАЗ 2108) – 45, 1
4. И.Гребенкин (ВАЗ 2108) – 45,24
5. С. Мальков («Тойота-Ярис») – 45,48
6. Д.Гребенев (ВАЗ 2112) – 45,7
7. И. Булдаков (ВАЗ 2109) – 46,0
8. И. Перминов (ВАЗ 2113) – 46, 45
9. К. Байков (ВАЗ 2108) – 46,65
10. Л.Максименков (ВАЗ 2112) – 46,89
11. А. Баранов (ВАЗ 2108) – 47, 23
12. И. Дудин ( ВАЗ 2112) – 47,89
13. Д.Шеромов (ВАЗ 2108) – 48,05
14. М. Сливницын (ВАЗ 2109) – 48, 27
15. С. Вылегжанин ( ВАЗ 21099) – 49, 86
16. А. Белозеров (ВАЗ 21099) – 51, 47
17. М. Усатов (ВАЗ 2104) нк
Сетка основных заездов:
1/8 финала:
Гордеев – Белозеров
Бойцов – Вылегжанин
Скворцов - Сливницын
Гребенкин - Шеромов
Мальков – Дудин
Гребенев - Баранов
Булдаков – Максименков
Перминов – Байков
1/4 финала:
Гордеев - Байков
Бойцов – Максименков
Скворцов – Баранов
Дудин - Шеромов
Полуфиналы
Бойцов – Баранов
Гордеев – Дудин
Заезд за третье место:
Гордеев - Бойцов
Финал:
Дудин - Баранов

Вид спорта:
Источники: