Кировчане - чемпионы первого Кубка Поволжья

Победителями учрежденных с этого года региональных многоэтапных соревнований по внедорожному спорту стали наиболее опытные из кировских "рейдеров" Алексей Фуфачев и Сергей Бусыгин.
Предпоследний этап регионального трофи в Нижнем Новгороде досрочно определил победителей серии и ее серебряных призеров. Алексею Фуфачеву и Сергею Бусыгину хватило второго места на этапе, чтобы оказаться недосягаемыми для соперников по очкам и завоевать Кубок. Запланированные на осенние месяцы заключительные этапы серии больше напоминали ралли-рейды, нежели классическое трофи. Многое в них решала быстрота прохождения дистанции, а ее сложность определялась погодой. В этих условиях, как показали предшествующие гонки, кировский экипаж, выступавший на дизельном УАЗ, подготовленном по требованиям группы "Супертуризм", имел заметное преимущество в скорости. Наверняка сказался правильный выбор резины и давления в шинах. Так или иначе все решилось под занавес тяжелейшего сезона, и в этом, вероятно, заключается главная прелесть авантюрных приключений под названием "трофи-рейды"...
Дед Мороз постарался...
Нижегородский этап потому и оказался решающим, что зачетные баллы здесь присуждались с коэффициентом 1, то есть спортсменам предоставлялась возможность серьезно пополнить свой очковый багаж и оторваться от преследователей. Организаторы трофи - местный клуб НКВД (Нижегородский клуб внедорожного движения) - приложили максимум усилий для создания на своем "поле" хорошей "боевой" трассы (большинство спецучастков состоялось на болотистой местности), но, увы, все пошло насмарку из-за неустойчивой погоды. Местный столбик термометра
фиксировал суточную температуру от - 4 до - 14 (!) градусов, толщина льда на водных препятствиях трассы достигала 4-5 сантиметров. Некоторые из многочисленных замерзших луж в лесу выдерживали, другие проваливались под тяжестью автомобильных колес. Не всем участникам удалось пройти в столь тяжелых условиях 60-километровую дистанцию рейда до конца. Несколько машин организаторам пришлось эвакуировать с трассы. Нередкими были и отказы техники. Самой глобальной оказалась поломка на "Тойоте" с пилотес-сой за рулем - задний мост ее далеко не паркетного джипа оказался разорванным пополам...
Стартовав из середины пелетона (интервал между стартующими экипажами - 2 минуты), Фуфачев с Бусыгиным выиграли первый спецучасток и вышли в лидеры. Неприятный сюрприз нашим гонщикам преподнесла первая же замерзшая речка. Как ни старались кировчане отыскать надежный фарватер, одно из колес их УАЗа все-таки провалилось под лед и зацепилось за корягу. Тем не менее, несмотря на серьезную потерю времени на спасательную операцию, финишировали они в итоге вторыми. Победу в рейде отпраздновал экипаж нижегородской "котлеты" (так в "трофи" называют внедорожники-прототипы, созданные на базе серийных моделей, в основном пикапов иностранного производства). Техническая неудача постигла основного конкурента вятичей - экипаж Андрея Каменского из Казани на таком же УАЗе. Победитель предыдущего этапа - домашнего для себя рейда "Распутье-2005" - имел неплохие шансы завоевать в Нижнем первое место. На момент поломки рулевого управления на его внедорожнике Каменский проигрывал только нижегородскому прототипу. Казанцам все же удалось подвязать рулевую тягу к сломанному поворотному кулаку подручными средствами и доехать до финиша, но про высокие места в итоговом протоколе гонки, естественно, пришлось забыть. Кировские спортсмены отнеслись к неудаче основного конкурента по всем правилам "фэйр-плэй". В конце четвертого спецучастка Алексей с Сергеем дождались Каменского и чем смогли, помогли ему реанимировать машину. Так драматично завершился спор за Кубок Поволжья - второе место гарантировал себе Андрей Каменский.
Как насчет бронзовых медалей?..
Очень успешно проехал нижегородский рейд обладатель Кубка Рос-сии-2003 в стандартном классе кировчанин Сергей Перминов. Затянувшуюся паузу в результативности, связанную с постройкой, подготовкой и доводкой до ума прототипа "Тойоты-Сурф" (до этого Сергей выступал на "Ниве") Перминов прервал третьим призовым местом. В экипаже с ним ехали Андрей Чер-нышов и Алексей Счастливцев. Кстати, у нашего трио еще остаются шансы, чтобы побороться на последнем этапе в Казани за "бронзу" абсолютного зачета с хозяином трассы Иваном Паренковым на УАЗе. Напомним, что внедорожное ориентирование в Татарстане (коэффициент баллов 0,5) закроет дебютный для Кубка Поволжья сезон в конце ноября.
Краткое резюме о победе своего экипажа в многоэтапном турнире сделал Алексей Фуфачев:
- В зачет Кубка идут пять лучших результатов. Мы смогли выехать на все гонки и везде хорошо выступили. На первом этапе Кубка - кировском "Джип-Адреналине" -выступили не очень хорошо. Дизельный мотор не позволяет быстро передвигаться по трассе, были нюансы. Триал в Казани мы пропустили по нескольким причинам. Затем заняли второе место в ориентировании в Нижнем Новгороде - там у нас порвался очередной ремень на нашем моторе, но мы успели устранить поломку, пропустив вперед лишь один экипаж. В "Таежном ручье" мы также были вторыми, опередив многих участников Кубка России, приехавших в Сухоборку (Слободской район) за очками. На следующем этапе в Казани снова заняли второе место ("Вятский спорт" писал о злоключениях наших гонщиков во время рейда "Распутье"). А в Нижнем добыли решающие очки...
P.S. Таким образом, судьбу первого Кубка Поволжья решила стабильность чемпионского экипажа. Поздравляем Алексея Фуфачева и Сергея Бусыгина с заслуженной победой в этом турнире.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: