Александр Баранов уходит из автоспорта

Один из наиболее талантливых молодых кировских гонщиков вешает шлем на гвоздь...
В октябре Александр Баранов объявил о том, что он прерывает карьеру действующего автогонщика. На вопросы о своих дальнейших планах кировский предприниматель ответил просто: "Буду работать..." Александр объяснил, что он не в состоянии обеспечить бюджет для дальнейших выступлений в российском раллийном первенстве, а спонсоров, несмотря на запросы в различные фирмы и организации, так и не нашлось. Насколько долгим окажется отсутствие Баранова пока неизвестно. Ясно только, что рестарт обязательно состоится, потому как люди, заболевшие однажды автоспортом, навсегда остаются с тем же диагнозом...
Результаты 25-летнего гонщика за два сезона выступлений в авторалли говорят сами за себя. Уже в дебютном старте Александр сумел довести "собранный на коленке" ВАЗ-2108 до финиша домашних ралли "Вятка" и победить в своем классе на этапе Кубка России. Сезон 2004 года продолжился рядом выездных гонок, после которых Александра и его штурмана Сергея Григорьевых соперники за скорость прозвали "сумасшедшими эмтээсовцами" (на борту боевой машины красовалась недвусмысленная надпись "МТС-джине: все и сразу!). В своем дебютном сезоне на Кубке России кировчане завоевали итоговое второе место, уступив титул сильному экипажу из Москвы. Новички оказались немногими из тех, кому удалось заставить понервничать лидеров, обладавших явным техническим превосходством.
В следующем сезоне 2005 года спортсмены приняли решение выступать не в Кубке, а в чемпионате России, где соревнуются самые элитные гонщики. Перед дебютом на чемпионатном уровне экипаж Баранова под патронажем автосупермаркета "Кирпичная, 16" проехал домашние ралли "Вятка", где был дисквалифицирован за отклонение от маршрута (экипажу пришлось пропустить финишный сервисный KB из-за неисправности автомобиля), хотя по результатам скоростных участков уступил только победителям своего зачета. Позднее Баранову пришлось сменить штурмана. Новым членом его экипажа стал Алексей Шведчиков (талантливый самодельщин и конструктор-дизайнер, основатель фирмы "Хамелеон"). В примерочном старте Баранов и Шведчиков заняли 2-е место в ралли "Ермак" (этап Кубка России, Чусовой, Пермская обл.), а в феврале блестяще дебютировали на 1-м этапе чемпионата России в Пено (Тверская обл.), где кировчане также были вторыми, уступив только заводскому экипажу "АвтоВаза". К сожалению, очки,набранные на первом этапе чемпионата так и остались единственными. Остальные старты, в которых Баранов и Шведчиков смогли принять участие, закончились сходами с дистанции. Но была и победа в традиционных ралли "Каменный пояс" (Первоуральск, Свердловская обл), где спортсменам достались хорошие призовые, ушедшие обратно в автоспорт...
В настоящий момент рассматриваются несколько вариантов возвращения Баранова в автоспорт. Самый реальный из них - появление спонсора (стоимость рекламы в автоспорте общеизвестна, но кто не рискует по-крупному, тот не пьет шампанское из победных кубков...). Другой путь для возвращения - аренда серьезного раллийного автомобиля ("Мицубиси" или "Ситроена") у одной из столичных прокатных конюшен. В любом случае болельщикам Александра Баранова стоит запастись терпением, ведь оба обозначенных пути могут оказаться длинными...
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: