Гоночный день на "Мастер-классе"

В минувшую субботу в Кирове открылся зимний автоспортивный сезон!
17 декабря на автодроме "Мастер-Класс"состоялись независимые друг от друга гонки первого этапа открытого первенства области по зимнему треку и любительского чемпионата города в парных гонках. В соревнованиях приняли участие два десятка гонщиков, их посмотрели свыше 300 зрителей. Планы организаторов не расстроила ни внезапная оттепель, ни сильный снегодад. Детище Сергея Малькова, хозяина автополигона и директора одноименного центра контраварийной подготовки водителей, начало приносить своим создателям плоды. Автогонки прошли по высшему разряду. Жаль, что телевизионщики не проявили к ним должного внимания. Горячих кадров в этот день хватало...
Более 300 болельщиков, присутствовавших на автодроме, по достоинству оценили старания оргкомитета соревнований. Построенные в расчете на полтысячи мест металлические трибуны оказались заполненными на две трети лишь потому, что некоторые из приехавших на полигон зрителей предпочли наблюдать за гонками по старинке, с земли. Профессиональный комментарий происходящего на трассе, а также сами заезды, изобиловавшие красивой борьбой и неожиданными развязками в обоих чемпионатах, безусловно, украсили открытие гоночного сезона.
Первыми на дорожку полигона выехали гонщики на спортивных автомобилях. Состязания кузовных машин проводились по правилам Российской автомобильной федерации для гонок без супершипов - на стандартной зимней резине. Объем мотора ограничивался 1600 куб.см. Спортсмены соревновались по таблице девяти участников, где каждый принимал участие в четырех круговых заездах. Порядок старта и дорожку в каждом заезде для них определяли результаты квалификации. А вот от обещанного гонщикам дополнительного испытания с обязательным проездом каждого из участников заезда через мост-трамплин организаторам в последний момент пришлось отказаться.
ПОБЕДНЫЙ
ДУБЛЬ "КРИСТАЛЛА"
Победу в проходившей в сильный снегопад гонке спортсменов одержал Сергей Бусыгин. Прошлогодний лидер выступал на автомобиле, подготовленном для предстоящих ралли "Вятка", не совсем подходящем для трека. В квалификации Бусыгин уступил привычную для себя первую позицию своему товарищу по команде "Кристалл" Владимиру Малышеву, а в основной гонке потерял лишь 1 очко. Образец командной тактики эти пилоты продемонстрировали и в совместном заезде, в котором Сергей лидировал с большим отрывом, а Владимир защищал его тылы от возможной атаки со стороны Сергея Малькова. Одноклубники поднялись на пьедестал почета в известном порядке. Правда, свое законное "серебро" Малышеву пришлось оспаривать в отдельном перезаезде с набравшим с ним одинаковое количество очков Станиславом Гомзяковым.
Бывший картингист, давний участник любительских парных гонок подготовил к сезону "Фольксваген-Гольф" и выступил на уровне ведущих гонщиков на "восьмерках". Гомзяков выиграл два из четырех заездов. В заключительном своем старте Стае опередил в последнем повороте Сергея Бусыгина, завоевав победные 3 очка, а с ними и путевку в "серебряный" заезд.
В дуэльной схватке за 2-е место с Владимиром Малышевым "Гольф" Гомзякова развернуло на вираже с широким выходом, но и третье место для дебюта в гонках "профи" - отличный результат! Четвертое место поделили хозяин полигона Сергей Мальков и Олег Санович ("МТС-Трек"). Первому из них не повезло в заезде с дебютантом зимнего трека Виталием Боклащуком. Борьба Малькова и Бокла-щука завершилась столкновением на дальнем вираже, виновником в котором позже признали Виталия, допустившего удар в водительскую дверь автомобиля соперника. Неласково он обошелся с конкурентом в борьбе за 2-е место и в предыдущем заезде: гонщик, по его словам, не ожидал, что Игорь Гребенкин ("Мегафон") начнет рано тормозить, и по неосторожности вытолкнул его ударом в задний бампер на бруствер. Итог очередного жесткого контакта на этот раз оказался в пользу пострадавшего, Сергей Мальков смог продолжить гонку, а застрявшую в снежном бруствере зеленую "восьмерку" Виталия Боклащука пришлось эвакуировать с помощью тягача. Олег Санович также не сумел в итоге побороться за призовые деньги, хотя дважды занимал в заездах 1-е место. В первом старте его "восьмерку" развернуло против движения на широком выходе из виража.
Неисправность в двигателе исключила из борьбы на ранней стадии турнира "Таврию" слобожанина Олега Князева, остановившуюся на треке за 30 метров до финишного створа. Кстати, в заезде, в котором сошел пилот из Слободского, случился самый курьезный эпизод спортивной гонки. Лидировавший с огромным отрывом Виталий Боклащук не заметил, по его словам, предупреждающего флага и закончил собственную гонку за круг до финиша. В результате победителем заезда был объявлен шедший на последней позиции Игорь Булдаков, а закончившего-таки свой последний круг Боклащука судьи лишили зачетных очков за неправильное прохождение трассы!
ЧЕМПИОН В ЕЗДЕ ПО ГРАНИ
Изменения в правилах по части использования только стандартной зимней резины в двухлитровом любительском классе добавили этим гонкам недостающую интригу. Махинации с размером и количеством шипов перестали быть актуальной заботой организаторов и яблоком раздора для участников. На первый план вышло мастерство самих водителей. Правда, не все из желающих принять участие в дуэлях были допущены к старту. Например, Антону Долгих и Александру Баранову отказали в участии в виду успешных выступлений обоих в профессиональных гонках. Между тем их отсутствие в стартовых списках никак не отразилось на массовости любительского класса. Правила гонок остались прежними - дуэли до двух побед со сменой дорожек.
Узкий 120-градусный выход на финишную прямую после проезда моста на сей раз оказался дорогой к поражению. Почти все заезды выиграли пилоты, финишировавшие по широкой дуге. Остается добавить, что на первых трех местах в любительской гонке оказались водители, регулярно оттачивающие свое мастерство на "Мастер-Классе", а на четвертом - впервые выехавший на дорожку полигона в день самих соревнований. Правда, перед этим с ним 2 часа позанимался инструктор центра контраварийной подготовки Алексей Наумов...
Максим Сливницын на ВАЗ-2109 (шины "Метелица"), блеснувший идеальным прохождением виражей уже в квалификации, где он заслуженно выиграл "поул", с тем же преимуществом победил и в кубковой гонке. В финальной же ему уступил Денис Шеромов, выступавший на более "заряженном" ВАЗ-2108 с "ниишповскими" почти что лысыми покрышками - оборотистый мотор, по его словам, ставил крест на хорошем разгоне. Удачное стечение обстоятельств позволило Денису переиграть в полуфинале Александра Машанова, приехавшего из Лузы на 1,8-литровом "Шевроле-Вива" с системами АБС и антипробуксовки. В решающем заезде российскую иномарку развернуло в ставшем очень скользким ближнем к трибунам вираже. После чего абсолютно не жалевший свой гарантийный "Шевроле" на трамплинах гонщик по той же причине упустил шанс выиграть "бронзу" в дуэли с Алексеем Долгих на ВАЗ-2110 и занял высокое 4-е место. Бронзовый призер этапа в свою очередь оказался автором самых красивых прыжков с моста.
На этот раз не повезло приверженцам классического стиля. Во-первых, жребий сразу свел опытного Анатолия Черняева (ВАЗ-2101, инжектор) и Максима Усатова (ВАЗ-2104). По словам проигравшего пилота, "обутая" в стандартную резину его мощная "копейка" плохо слушалась руля. Черняев дважды терял машину по ходу заезда и даже вылетал с трассы. Недалеко уехал и не допускавший ошибок Максим, выбывший уже в следующем раунде. Дважды улетал в сугроб после приземления с трамплина, так что помочь мог только эвакуатор, Владимир Гордеев. В поединке с Игорем Булдаковым Владимиру Викторовичу удалось вырвать победу со счетом 2:1, но в решающем заезде четвертьфинала с Денисом Шеромовым, в котором он уверенно лидировал, аналогичный перебор со скоростью при заходе на мост оказался для пилота роковым.
Вторые этапы соревнований состоятся 14 января 2006 года. Лидируют в 5-этапных сериях Сергей Бусыгин и Максим Сливницын. Вторые места у Владимира Малышева и Дениса Шеромова, третьи - у Стаса Гомзякова и Алексея Долгих. Очки пилотам начисляются по таблице РАФ с изменяющимися коэффициентами в зависимости от числа стартовавших на этапе участников.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: