С судейством надо что-то делать...

Сыктывкарец Владимир Пушкарев победил за уик-энд на этапах двух разных чемпионатов. Но если на родном для гонщика республиканском стадионе все решила мощь его подготовленной "восьмерки", то на коротком треке в Эжве лидеру кубковой серии помогли соперники и невольно судьи.
Проблемы с коробкой передач на машине Сергея Бусыгина, временный сбой с тормозами у Сергея Малькова, а также снятие очков с Клима Байкова в победных для него заездах привели к желаемому для хозяев результату - двойному успеху сыктывкарских гонщиков. Однако в общем зачете соревнований у кировчан пока остаются лучшие шансы на победу в многоэтапном турнире...
Похоже, что судейство трековых гонок становится бичом для организаторов этих соревнований. Судьбу конкретного эпизода в "Треке-400" по старинке определяет один человек - главный судья соревнований, имеющий право принимать решение в одностороннем порядке, не считаться с мнением своих помощников, отклонять официальные протесты. Между тем скорости участвующих в состязаниях машин уже возросли настолько, что пора переходить на общепринятые в ипподромных гонках стандарты, даже если мы не собираемся убирать гоночные болиды с футбольных стадионов...
Вопросы, кто прав, а кто виноват в том или ином гоночном столкновении, должны решать только видеоповторы спорного момента, причем официальная съемка должна вестись с нескольких мест. Да, для организаторов это дорого, но когда скорость на 200-метровой прямой переваливает за 100 километров в час, а времени для правильного прохождения виража остается все меньше, никто из гонщиков уже не хочет признавать собственные ошибки. По этой причине число не согласных с принятыми судьями решениями с каждым разом будет расти. Первым тревожном звоночком для арбитров стали гонки на кировском стадионе "Прогресс". Триумфом судейского единоначалия завершилась гонка второго этапа чемпионата Коми в Эжве, по ходу которой также не было ясно, где проходит граница между теми, кто прав, а кто виноват...
Перед началом этих соревнований пилотов официально призвали к контактной борьбе и даже посоветовали чаще "ложиться" друг на друга, по-видимому, все еще находясь под впечатлением от убойной гонки на "Прогрессе". Главный судья соревнований Виктор Пашков предупредил гонщиков, что караться будет только неспортивное поведение, не объяснив, правда, всех тонкостей этого термина. Между тем под определение "неспортивное поведение участника" попали все контактные обгоны с выигрышем позиции. Любые толчки в кузов и удары в задний бампер, не ведущие к потере ранее занимаемых мест, а также срезки внутренней бровки при неудачной попытке обогнать соперника "по внутрям" оказались в рамках правил. Остается лишь добавить, что жесткие обгоны с выходом на более высокое место в этой гонке удавались только находившимся в меньшинстве кировчанам, а все остальные "шалости" пришлись на долю их соперников.
...Первое место в гонке занял Владимир Пушкарев. В десятом заезде сыктывкарец ударил в задний бампер лидировавшего три круга автомобиля Сергея Малькова, а затем обогнал его по правилам, когда Сергея вынесло на внешний радиус совсем в другом эпизоде. Мальков опытный гонщик, он директор кировского центра контраварийной подготовки водителей "Мастер-Класс", и знает, что нужно сделать с автомобилем, чтобы его не развернуло при ударе сзади. Поданный командой протест судьи отклонили, 5-е место, как ни крути, слабое утешение для пилота, имевшего возможность выиграть гонку, но главное, что Сергей сохранил третью строчку в таблице соревнований после двух этапов. Проблемы с тормозной педалью помешали Малькову одержать третью победу в заезде, две гонки из пяти кировчанин выиграл.
Второе место занял Александр Лучинин. В четвертом заезде в борьбе с Пушкаревым обладатель "поул-позишн" снес конусы на внутренней бровке, так и не сумев обогнать конкурента на финише, хотя не исключено, что последний просто не оставил Александру другого выбора...
Третий приз и 8 очков в зачет чемпионата получил Сергей Бусыгин, занявший в перезаезде с Александром Лучининым и Михаилом Шустиковым второе место. С третьего своего заезда лидер чемпионата Коми гонял без двух начальных передач в коробке. Стартуя с третьей передачи, Сергей сумел решить спор с менее опытными гонщиками в свою пользу. После чего незаслуженно получил 3 балла в заезде, в котором с кировчанина Клима Байкова, защищавшего свое лидерство от атак Владимира Пуш-карева, в последнем повороте были сняты победные очки. Гонка, если читать правила, не была остановлена, так как все финишировавшие пилоты получили отмашку клетчатым флагом, но судьи приняли приватное решение зафиксировать результаты заезда на момент якобы имевшего место нарушения. В результате дисквалификации молодого кировчанина на первое место в заезде вывели Владимира Пушкарева, хотя из-за повреждения автомобиля сыктывкарец потерял позицию, и его еще до "ленточки" обогнал Сергей Бусыгин.
Десятое место занял Клим Байков. В первом своем заезде 18-летний кировчанин уступил только опытнейшему Михаилу Шустикову (4-е итоговое место), во втором прошедший школу картинга молодой пилот выиграл, но получил дисквалификацию за якобы умышленный разворот в первом повороте соперника, чей опыт в ледовых гонках исчисляется 5-6 стартами. Сыктывкарец Владимир Юркин - не Сергей Мальков, и его развернуло при малейшем уводе с траектории. Но что было делать в этой ситуации Климу, когда он, по его словам, даже сбросил газ, чтобы прекратить занос подставившегося под удар соперника. В третьем своем заезде Байков опережает в красивой борьбе за лидерство Александра Лучинина, после чего соперник подошел и пожал ему руку. А потом был решающий для Клима (если бы все сложилось хорошо) заезд с лидером соревнований, прокомментировать спорный эпизод которого лучше всего словами победителя ледового трека в Кирове Александра Баранова. На "Прогрессе" чемпион недвусмысленно сказал: "Пушкарев не умеет выдерживать внешний радиус в плотной борьбе на вираже, как это делает Сергей Бусыгин, он жмется внутрь, поэтому я так легко его и обогнал, когда он неожиданно врезался в меня на выходе из поворота и потерял скорость..."
Клим в свою очередь после того, как его попросили объяснить "природу" столкновения с соперником, сказал, что Пушкарев появился из ниоткуда, когда он выходил на финишную прямую по внутреннему радиусу и врезался в его машину левым передним колесом. На этот раз отец гонщика не стал подавать официальный протест, так как и на первую апелляцию судья не обратил никакого внимания...
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: