Чемпионство в меньшинстве?

В субботу Сергей Бусыгин выиграл третий из четырех состоявшихся этапов открытого чемпионата области по зимнему треку на полигоне центра "Мастер-Класс" и упрочил свое лидерство в спортивном классе. В парных гонках любителей первую победу одержал Алексей Долгих, и здесь еще ничего не ясно, на призовые места по итогам серии претендуют сразу четыре пилота.
Третий и четвертый этапы открытых чемпионатов Кирова и области по треку и дуэльным гонкам не внесли окончательной ясности в спор главных претендентов на высокие места. Особенно это касается любительских дуэлей, ведь уже сегодня можно сказать, кто выиграет Кубок. Однако дефицит участников в обеих сериях ощущается уже сейчас. Может быть, пяти этапов все-таки многовато для автогонок местного масштаба? Ответ на этот вопрос дала четвертая гонка на "Мастер-Классе", но, думается, что дело не только в количестве стартов...
Потери в известном полку начали появляться уже на втором из январских этапов. Похоже, что любители слишком рано определили для себя, кто будет бороться за медали в этом классе. Разумеется, на первых ролях в "Стандарте" оказались завсегдатаи автополигона "Мастер-Класс" - а где еще можно научиться быстро ездить не переживая за собственную безопасность. С первого этапа тон в любительских дуэлях задал верхошижемец Максим Сливницын на ВАЗ-2109. Но в третьей гонке Макс потерпел первое поражение, проиграв финал Антону Долгих на ВАЗ-2108. Чемпиона фестиваля скорости поначалу не допускали к участию, но когда это наконец произошло, он доказал, что для серьезных успехов в автоспорте ему . нужен очень хороший автомобиль, а вот мастерства парню и впрямь не занимать. Но еще больше порадовали результаты четвертого этапа парных гонок. При сравнительно небольшом числе участников, но в присутствии самых сильных водителей победу отпраздновал однофамилец Антона - Алексей Долгих на ВАЗ-2110.
На "восьмерке" Антона Долгих срезало привод после приземления с трамплина, и ему пришлось эвакуировать свой автомобиль с трассы. В финале встретились Денис Шеромов и Алексей Долгих. Оба эти гонщика вместе с Максимом Сливницыным составляют тройку основных претендентов на победу в дуэльной серии. Шеромов уступил в решающих заездах со счетом 1:2. По словам победителя гонки Алексея Долгих, в единственном проигранном им заезде его подвел "ручник", без которого довернуть переднеприводную машину в шпилечном повороте практически невозможно. Третье место у Максима Сливницына, показавшего лучшее время в квалификационных заездах.
Гонки на выживание
На 4-м этапе зимнего трека без шипов, где пилоты могут использовать только нешипованную зимнюю резину, снова победил Сергей Бусыгин. Единственный проигрыш именитого гонщика на предыдущем этапе чемпионата области объясняется технической накладкой организаторов. Дело в том, что автомобиль победителя тех заездов Владимира Гордеева по решению главного судьи соревнований был допущен к старту на шипованной резине. Но директор автомагазина "Кирпичная, 16" посрамил скептиков и финишировал в трековой гонке впереди всех, включая Сергея Бусыгина. Владимир Викторович одержал свою первую победу в автогонках, а на следующий день неожиданно сообщил о продаже одного из своих спортивных автомобилей. На торги им был выставлен ВАЗ-2108 в трековой версии с двигателем из мастерской Руслана Пантелеева -известного в городе "архитектора" гоночных моторов (бывшая раллийная "восьмерка" Александра Баранова). Похоже, что на ледовый трек Владимир Гордеев больше не вернется, но летом его еще можно ожидать в числе участников любительских соревнований. Причина продажи гоночной машины, как объяснил Владимир Викторович, в том, что немолодой уже организм не выдерживает эмоциональных нагрузок автоспорта. После экстремальной езды на снегоходах и в автотрофи гоночный автомобиль представлялся для Владимира оптимальным вариантом для продолжения сохранения активности в технических видах спорта, но результаты медицинского обследования выявили отклонения от нормы.
Другие участники серии (на первом этапе в спортивном классе было 9 машин) не появились на полигоне "Мастер-Класса" по иным причинам. Кто-то "убил" двигатель, иные решили начать всерьез заботиться о своем имидже или же не видят в этих гонках возможности засветиться на телевидении, чтобы отчитаться перед спонсорами. Кто-то считает деньги в чужом кармане, а кому-то элементарно не нравится ездить по треку без шипов, но не хочется говорить об этом вслух. В любом случае от всех этих разногласий страдают болельщики, которым интересны интрига и полноценная конкуренция. А вот недавний дебютант ледового трека Иван Дудин просто не успел на старт, так как спортивные квалификации и заезды оказались по понятным причинам намного короче, чем обычно.
На старт 4-го этапа вышли только спортивные автомобили Сергея Бусыгина и Сергея Малькова и подготовленный для гонок на выживание "Запорожец", приобретенный в "конюшне" слобожанина Владимира Лумпова (автомотоклуб "Виктория"), за рулем которого дебютировал в гонках Роман Дружинин - партнер Малькова по команде "Мастер-Класс". Борьба "восьмерок" завершилась с боевым счетом 2:1 в пользу Бусыгина. В первом заезде Сергея Малькова развернуло на дальнем вираже, и он здорово отстал от победителя. Во втором Сергей проиграл своему тезке по делу, а в третьем выиграл точно так же, лидировав большую часть дистанции. Третье место занял зрелищно сыгравший роль "кругового" Роман Дружинин, выступавший на менее скоростной машине.
Финальный этап соревнований на Кубок "Мастер-Класс" состоится 25 февраля, и там, будем надеяться, состоится повторение гонки открытия сезона. А 18 февраля в Кирове пройдут любительские авторалли "Вятская карусель" на участие в котором еще не поздно подать заявку организаторам. Остается только добавить, что у "серебряного" экипажа прошлогодней "Карусели" Игоря и Елены Евстратовых в январе родился второй сын, с чем мы их и поздравляем. Зная о любви отца семейства к автоспорту, можно не сомневаться, что еще на одного гонщика в Кирове стало больше.
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: