Вятские шумахеры

18 февраля
в Кирове прошло
4-е любительское ралли
"Вятская карусель"
Кирилл Бойцов и Алексей Рынков выиграли гонку в неофициальном абсолютном зачете и стали победителями в спортивном. Роман Голышев и Алексей Козлов отпраздновали успех в престижном любительском классе. Благодаря организаторам и судейской бригаде клуба "Вятка Автоспорт" (руководитель Евгений Симонов), а также новым трассам, сохранившимся с кубковой "Вятки-2006", любительские ралли в Кирове состоялись уже в четвертый раз!
Клубные ралли, как модно сейчас называть соревнования любителей в этой дисциплине, проводятся по спортивным правилам, пилоты-участники обязаны иметь гоночные лицензии, а на спецучастках быть в шлемах. Технический регламент гонок допускает участие в состязаниях автомобилей не оборудованных каркасами безопасности, ограничивая только объем двигателя. Принципиально любительские старты ничем не отличаются от других раллийных соревнований, проводимых РАФ. Это не "шахматная олимпиада", как уже прозвали в Кирове режимные авторалли, где от штурманской подготовки успех экипажа зависит напрямую. Здесь все проще, гораздо интереснее для водителя и одновременно опаснее, потому как существует риск не справиться с управлением на высокой скорости. Призерами клубных гонок становятся те, кого по праву считают перспективными гонщиками, а не математиками...
Трасса ралли состояла из 6 специальных участков. Гонка условно была поделена на две части, первая из которых проходила в районе Порошино, а вторая - на полигоне центра "Мастер-Класс". На руку организаторам сыграло недавнее проведение в порошинском районе этапа Кубка России по ралли. С помощью снегоуборочной техники устроителям удалось полностью воссоздать конфигурацию спецучастка "Аэродром" и частично "Шихово". Двойным прохождением этих "допов" ограничивалась, условно говоря, первая секция ралли. После проезда дорожного сектора спортсмены продолжили спор за медали на центральном автодроме города Кирова.
В соревнованиях приняли участие 11 экипажей, включая "нулевой". В спортивном зачете(до 1600 куб. см, каркас, "супершип") за победу боролись три дуэта. В любителях (объем до 2 литров, шипы 1,5 мм) соперничали 7 экипажей. Самым экзотическим автомобилем раллийных соревнований оказался "МицубисиТалант" с автоматической коробкой передач. Впервые участвовавший в соревнованиях экипаж "трех бриллиантов" в составе Максима Ермилова и Константина Чащина проехал по дистанции без каких-либо эксцессов, несмотря на габаритные размеры и вес своего авто. Единственный смешанный экипаж - победительница ралли "Пикник-тур-2004" Маргарита Ларина и чемпион последнего дрэг-рейсинга (пилот знаменитого "Запорауди") Михаил Кулдов - занял из-за большой потери времени на СУ последнее место. На спецучастке "Шихово" они серьезно убрались с трассы, потратив на вызволение машины из снежного плена больше 15 минут. Организаторы оставили за экипажем возможность дальнейшего участия (хотя имели право этого не делать), несмотря на существенное опоздание на КВ. И, как оказалось, не зря. Судя по впечатлениям самой участницы, гонка на полигоне "Мастер-Класс" Маргарите понравилась. "Жаль только, соперниц у меня не было, не с кем сравнивать свой результат..." - призналась позднее, ничуть не жалея о пробе сил в настоящих ралли, чемпионка и призерка "вкусных" стартов.
В любительском классе, если можно так говорить после увиденных на трассе скоростей, за призовые места сражались четыре экипажа. С первого "допа" доминировали Максим Сливницын и Алексей Трушков (пос.Верхошижемье) на ВАЗ-2109. Лидер чемпионата Кирова в парных гонках и победитель прошлогодней "Гонки звезд" сразу поехал очень быстро. Максим выиграл 5 из шести спецучастков дебютного для себя ралли, причем дважды он оказывался быстрее гонщиков, выступавших в спортивном зачете! Из-за штурманской ошибки верхошижемцы отметились на KB на минуту раньше положенного времени и, получив 60-секундную пенализацию, отступили на итоговую вторую позицию. На вопрос, как ему удалось проехать укороченное "Шихово" на 9 секунд быстрее лучшего экипажа на "супершипах", Сливницын скромно ответил, что накануне они с напарником очень точно прописали трассу этого "допа".
На счету Романа Голышева и Алексея Козлова один выигранный "доп". На повторном прохождении "Аэродрома" они привезли Максиму Сливницыну секунду, закончив, по их словам, вечернюю тренировку в Порошино поздно ночью. На остальных спецучастках ребята лишь однажды опустились ниже второго места. В итоге безошибочная работа штурмана принесла экипажу заслуженную победу (первую для Романа Голышева). Третье место заняли также выступавшие на ВАЗ-2112 Константин Шипицын и Александр Вовницкий. Экипаж журнала "Иномарка" чуть было не растерял полученное на порошинских "допах" 12-секундное преимущество над ближайшими преследователями. На полигоне "Мастер-Класс" шедшим на 4-й позиции Игорю Булдакову и Сергею Григорьевых (ВАЗ-2109) удалось отыграть у соперников 9 секунд, но не "бронзу".
Если ралли начинается с крыши...
Быстрейшими в спортивном зачете (все- ВАЗ-2108) стали Кирилл Бойцов и Алексей Рычков. Они были лучшими в классе на пяти "допах", три из которых выиграли в абсолютном зачете. Кирилл, наконец-то открыл список своих побед. Много раз до этого гонщика подводила матчасть, не обошлось без поломки и на ралли, но до первого "золотого" финиша автомобиль вопреки прогнозам пилота все-таки дотянул. Второе место заняли Евгений Галушко и Олег Санович. Тандем директора кировского филиала ОАО "МТС Мобильные телесистемы" и признанного ледового бойца, пересевшего на время ралли в правое кресло своего боевого автомобиля, стабильно показывал второе время на спецучастках за исключением выпадающего результата на заключительном СУ, когда порвался трос газа. Третье место заняли Иван Дудин и Роман Турин. Ралли для них началось с переворота на крышу на утренней тренировке... Успев привести автомобиль в кондицию за считанные часы до начала соревнований (пригодился и канцелярский скотч, которым удалось заклеить ветровое стекло), ребята ушли в "бой" с трехминутным "довеском" за опоздание к своему времени старта. Между прохождениями "допов" им приходилось доливать в двигатель воду, так как поврежденным оказался патрубок радиатора. Однажды мотор даже закипел, и финишировать на СУ, по словам Романа Турина, пришлось накатом, а затем искать в деревне воду. Зато финальную гонку на полигоне "Мастер-Класс" экипаж провел выше всяких похвал. В одиночном заезде Дудин и Турин показали третий результат в абсолютном зачете. А в парном выиграли и последний из спецучастков, и дуэль у "нулевого" экипажа гонки Александра Баранова и Руслана Пантелеева. На остальных "допах", за исключением феноменальных побед Максима Сливницына, ехавший в "супершипах" на стандартной машине Александр Баранов номинально оказывался первым. В любительских соревнованиях популярный среди кировских болельщиков автогонщик выступал вне зачета пилотом открывающего трассу экипажа и не стал оспаривать результат 5-го СУ (одиночная гонка), где он по неверной информации от судей неправильно финишировал, потеряв на возвращении к месту отметки на KB не менее 15 секунд...
Что касается борьбы в клубном зачете, то на первом месте стараниями экипажей Кирилла Бойцова и Евгения Галушко разместилась команда "МТС-трек". Второе место завоевали для команды "Мобилофф" экипажи Ивана Дудина, директора одноименных салонов мобильной связи, и Романа Голышева. Третье место - у команды "Кировпожзащита", за которую ехали экипажи Дениса Гребенева и Максима Ермилова ("Мицубиси-Галант"), занявшие соответственно 5-е и 6-е места в своем классе.
P.S. Планировавший принять участие в "Вятской карусели" Клим Байков выиграл в тот же уик-энд незачетную гонку чемпионата Республики Коми, одержав в Эжве свою первую победу на ледовом треке! Подробности - в следующем номере "Вятского спорта".
Вадим Гусейнов

Вид спорта:
Источники: